Актуальные проблемы неформального повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений
Заявка на участие
Подписка
Тематика
Программа+итоги
Организаторы
Полезные ссылки
Партнеры
Фотоотчет
Конференция
Условия участия
Загрузка тезисов
НП ЦСОТ
Обучение для будущего!
Сеть творческих учителей
Компьютер для школьника
Портал Агора
48463
10.01.13
Актуальные проблемы неформального повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений
Всероссийская научно-практическая конференция (2012 год)
Ссылка на программу - http://clck.ru/1Dy96

Ссылка на проект резолюции - http://clck.ru/2wew5

Отзывы участников конференции
________________________
Нравится ВАША мобильность в организации конференции! Очень нравиться информационно- технологическое сопровождение конференции! Уважаемые коллеги! Интересен формат конференции! Дискуссии, общение, создание информационного поля проблемы , - все это сделало Ваше мероприятие ещё одной ступенью к повышению нашей профессиональной компетенции! Уважаемая Елена! Ваша заинтересованность передалась участникам! Внимание и эмоциональное начало проекта сработали на позитив! Проблема, поднятая на 4 секции актуальна. Интересно раскрывают участники секции видение проблемы. Неформальное образование - это огромный ресурс в повышении уровня профессиональной подготовки любого направления. В этом году наша проблемная группа ГОУ КРИРПО работает над проблемой Экологического образования. Мы будем рассматривать и аспекты неформального образования в повышении экологической культуры педагогических работников и обучающихся и обобщать опыт работы в этом направлении с уважением Людмила Владимировна Гридаева, ГОУ КРИРПО,г. Кемерово, методист.
________________________
Уважаемые организаторы конференции! Спасибо за такой теплый прием и гостеприимство,которые я ощутила как и все участники,прож. в детском доме №95! Так продумано, так заботливо, так добросердечно вы нас встречали,что мы все были приятно удивлены и благодарны за вашу подготовку! Содержание конференции также выше всех похвал! В меру теории ,практики,обмена опытом, мастер-классов,общения, мы выполнили предписанное в программе-дискуссии по проблемам НО длились за полночь ( на кухне!) Очень приятно было видеть ваш ,судя по всему, дружный коллектив единомышленников в работе! По-доброму можно позавидовать вашей слаженной ,творческой работе! Отдельная благодарность ректору Вашего Института Недоспасовой Нине Павловне, проректору по УМР Елене Геннадьевне, доценту кафедры начального и дополнительного образования Елене Борисовне Цибизовой, начальнику научно-методического отдела Светлане Павловне Бронштейн и всем коллегам,которые своим трудом сделали праздник полезного общения! Уже в Твиттере дала ссылку на материалы конференции в ОК по запросу заинтересовавшейся коллеги.Планирую также сделать обзор материалов в Образовательной Галактике. Очень довольна участием в вашей конференции, спасибо вам огромное за такую возможность. С наилучшими пожеланиями. Елена Александровна Годунова, г. Искитим, Новосибирская область
________________________
Замечательная организация конференции, впервые принимаю участие в подобном мероприятии. Спасибо Анненкову В.В. за его вдумчивые и дискуссионные комментарии к докладам. Жаль что остальные коллеги были не так активны в обсуждениях. С наилучшими пожеланиями Михеева Ольга, Тольяттинский госуниверситет
________________________
Была участником 2 секции. Мне понравилось нетрадиционное общение и игровой подход к организации дискуссии. Мы увидели как развивается умение рассуждать и делать выводы. Зиненко Ольга, г. Новокузнецк, МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
________________________
Была на мастер-классе Конструирование интерактивных приёмов в среде PowerPoint. Поразила открытость Георгия Осиповича в плане доступности практического использования изложенного материала. Он ничего не скрывает ни от кого и все, что изобрел он и его коллеги можно сразу брать и использовать. Гениальная идея Георгия Осиповича - создание шаблонов, конструкторов и распространение их в ОУ. Чтобы каждый педагог смог взять шаблон, изменить только информацию и смело идти на образовательное мероприятие. В Сети творческих учителей выложены подробные ин6струкции к созданию и использованию "технологических приемов", но об этом то я узнала только после встречи с Георгием Осиповичем. Спасибо огромное за возможность пообщаться с такими интересными и талантливыми людьми. Лебедева Марина Викторовна, МБ ДОУ "Детский сад № 240" Центральный район города Новокузнецка зам.зав. по ВМР
________________________
Была на 4 секции - Обобщение опыта НПК. Тема секции выбрана мною не случайно. В настоящее время педагогический коллектив нашей 73 гимназии города Новокузнецка практически полностью включен в режим неформального повышения квалификации. Я являюсь его организатором по проблеме ИКТ- компетентности педагогов на протяжении 3 лет. Появилось осознанное желание заняться разработкой критериальной базы для мониторинга продвижения педагога в области ИКТ-компетентности (с учетом преподаваемого предмета).Слезак Юлия Евгеньевна МБОУ "Гимназия № 73" Куйбышевский район города Новокузнецка учитель информатики
________________________
1. Мне повезло: лично познакомился с автором трех золотых правил режиссуры урока - Букатовым В.М.! Поэтому применять буду опыт режиссуры уже 19 октября, на семинаре с заместителями директоров образовательных учреждений. Повезет еще 36 педагогам!
2. Материалы мастер-класса Г.О. Аствацатурова передам на кафедру информационных технологий. Ближайший семинар с учителями-предметниками состоится 18 октября, 28 человек. Думаю, этот опыт станет опорным для семинаров в ближайшее время.
3. На секционном заседании №1 была работа в командах, затем я выступал парламентарием. Также была рефлексия субъективных ощущений от доклада. Мне понравились приемы, использованные организаторами, в том числе обзор докладов, которые не были прочтены докладчиками, работа с опорными конспектами. Спасибо! С уважением, Денис Юрьевич Трушников, проректор по научной работе АОУ ТОГИРРО г. Тюмень
________________________
Хорошая конференция! Во-первых, порадовал тот факт, что наконец состоялось признание на высоком уровне значимости неформального повышения квалификации учителей и администрации. Во-вторых, это обобщение опыта работы (роль вышедшего сборника материалов конференции будет высоко оценена учителями-практиками). В-третьих, сотрудники ИПК и приглашенные ученые подвели под вопрос неформального повышения квалификации научную основу, дали некий задел для дальнейших разработок, ведь оно вышло из практики работы школ. В четвертых, прозвучавшие предложения об управляемом неформальном повышении квалификации в нашем крупном промышленном городе с большой проблемой территориальной разобщенности, сыграют положительную роль.
Для собственной профессиональной деятельности увидела важное направление - определение и описание профессиональных компетенциий учителей (требования ФГОС и самой жизни), что явится основой для качественного неформального повышения квалификации всего педагогического коллектива гимназии. Григорьева Людмила Григорьевна, зам. директора по НМР МБОУ Гимназия 32;, г. Новокузнецк
________________________
Я попала на мастер - класс Букатова Вячеслава Михайловича - Режиссура урока. Мне очень понравилось мероприятие, т.к. все присутствующие были активными участниками! Как руководитель общешкольного МО, буду собирать учителей на следующей неделе (коллектив 15 человек, по времени не ограничена) и рассказывать о конференции. Считаю, что такие мероприятия обязательно нужно проводить, т.к. они расширяют границы обучения как детей, т.к. и самих педагогов.
Была также на 4 секции. В основном была слушателем, т.к. информации о неформальном повышении квалификации было не так много. Узнала много интересного о опыте других школ. Поняла, что необходимо в школе создавать творческие группы и работать в этом направлении. Спасибо за приглашение! Шеремеева Юлия Александровна, учитель биологии, географии и химии г. Новокузнецк
________________________
Была на 2 секции. Согласна, что неформальное, а возможно и формальное повышение квалификации необходимо перенести в ОУ, чтобы непосредственно получать реальные результаты и возможность воплотить новые знания в жизнь. Для реализации потребностей педагогов неформального повышения квалификации необходимо предусмотреть выполнение определенных условий: предоставление качественного руководства, предоставление временных ресурсов, возможности реализации, материальное стимулирование включения в неформальную работу. Тема, поднятая на семинаре, актуальна и требует дальнейшего, внутреннего рассмотрения. В этом учебном году я отвечаю за организацию педагогических конкурсов. Хотела бы систематизировать и активизировать неформальное повышение квалификации посредством каких работ внутри ОУ, либо участия в конкурсах педмастерства, Понимаю, что необходимо выяснить потребности и мотивированность педагогов гимназии. Данный семинар поставил много вопросов для меня лично. Большое споаибо за организацию семинара на таком высоком уровне. Проценко Лилия Владимировна, 10 гимназия Новокузнецк
________________________
Уважаемая Елена Вострикова! Хочется выразить слова благодарности лично Вам и организаторам конференции за высокий уровень информационной поддержки, культуру общения. Свое участие в дискуссионном обсуждении в 3 секции считаю оптимальным. Хорошо, что со всеми тезисами была возможность ознакомиться заранее. После очной работы возникли идеи "как сделать еще лучше". Например, можно было накануне очной встречи направить вопросы дискуссии участникам секции по электронной почте. Полюшко Марина Владимировна, МБНОУ "Лицей №111" г.Новокузнецка, директор
________________________
Я был на мастер-классе Букатова Вячеслава Михайловича. Он представил использование своих идей социоигровой режиссуры урока на примере урока физики по теме "Проводники". Ведущий с легкостью смог организовать участников (а их было более 80 человек) на практическую работу. Предложенные методы и приемы заинтересовали. Другое дело, что, чтобы они принесли должный эффект в работе педагога требуется их систематическое использование. Чтобы "социоигровую режиссуру" использовать на каждом уроке, необходимо просмотреть побольше таких ситуаций (набраться пассивного опыта), а так же наличие желания педагога работать по этой технологии. Лично я, благодаря участию в конференции, впервые познакомился с теорией социоигровой режиссуры урока и на мастер-классе увидел ее реализацию. Мне это интересно, поэтому буду использовать "3 золотых правила", отдельные элементы. Я поделился увиденным и услышанным на мастер-классе с администрацией ОУ (2 чел.), коллегами (2 чел.), преподавателями ВУЗа (2 чел.) Спасибо за мероприятие! С уважением, Лементуев Александр, учитель, г. Новокузнецк
________________________
Уважаемые коллеги, поднятая вами проблема существовала уже давно, но на научном уровне не обсуждалась. Материал секции носит в основном характер теоретического осмысления. Я для себя выделил и "собрал" формы неформального повышения квалификации. Появились идеи попробовать новые формы повышения квалификации: вебинары, группы по интересам в пед. сообществах и т.д. Спасибо за новые горизонты! С уважением, Лементуев Александр, учитель, г. Новокузнецк
________________________
Рада возможности высказать свое мнение о происходящих событиях, вокруг которых собрался весь коллектив института (музея в том числе)! На мой взгляд, ИПК действительно реализовал себя как интегрирующий центр. С уважением, Г.И. Хлебоказова


Практические эффекты конференции для муниципальной системы образования города Новокузнецка

1. Планирую в ближайшую неделю описать свое участие в конференции в виде обзора на Образовательной галактике в рамках дискуссии Признаки учителя 21 века https://sites.google.com/site/diskussia21 Елена Александровна Годунова

2. Была на мастер-классе Вячеслава Михайловича Букатова Три золотых правила режиссуры урока. На осенних каникулах проведу такой же мастер-класс для своего коллектива. Это примерно 20 человек. Продолжительность 1,5-2 часа Шагиева Марина Мхайловна, заместитель директора по УВР, г. Новокузнецк, МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

3. Была участником мастер-класса для педагогов-практиков общего, начального и высшего профессионального образования, методистов Конструирование интерактивных приёмов в среде PowerPoint. Все увиденное и услышанное крайне понравилось. Я по должности методист по ИКТ Дома детского творчества №2, Куйбышевского района и поэтому, все, что удалось почерпнуть на мастер-классе для меня очень полезно. Уровень подачи информации, приемы и методики были изложены очень доступным языком, объем материала значителен. Я очень много взяла на заметку и уже приступила к разработке некоторых приемов конструирования. Планирую по итогам своего участия провести методическое занятие для педагогов ДДТ 2 8 ноября 2012 г. тема занятия: «Приемы кибердидактики – как часть занятия педагогов дополнительного образования», планируется посещаемость 20-25 человек. Продолжительность выступления 30-35 минут.Курганова Марина Николаевна, методист МБОУ ДОД ДДТ 2 г. Новокузнецк

4. Была участником мастер-класса Кузнецовой Е.С. по работе школьных МО. Для себя отметила необходимость индивидуально-личностного подхода к каждому обучающемуся. Чтобы работать эффективно нужна мотивированность учащихся и учителей. Учитель должен стать сам самодостаточным чтобы воспитать самостоятельного человека, не нуждающегося в помощи. Как руководитель районного МО учителей ОБЖ буду подводить учителей к самореферированию через участие в олимпиадах, научно-практических конференциях. Вершинина Светлана Васильевна, учитель ОБЖ, г.Новокузнецк

5. Была на мастер-классе Конструирование интерактивных приёмов в среде PowerPoint. Уровень обобщения представленной информации и ее готовность для тиражирования - очень высокий, полностью готов к использованию. Сразу планирую включать эти возможности в работу и создавать дидактические игры, попутно обучая педагогов. Подключу и другие детские сады. Это же так интересно! Лебедева Марина Викторовна, МБ ДОУ "Детский сад 240" Центральный район города Новокузнецка зам.зав. по ВМР

6. Наш лицей № 111 будет реализовывать проект "Учитель - учителю". В формате данного проекта будет обогащаться педагогический арсенал инновационными идеями, новыми формами воспитательно-образовательной работы. Чичкань Галина Павловна, МБНОУ "ЛИцей №111" г.Новокузнецка, заместитель директора по УВР

7. В этом учебном году я собираюсь заниматься пропагандой идей неформального образования среди учителей, настраиванием их в позитивном ключе и побуждением к рефлексии. Обсудим на кафедре пути, способы и направления своего включения в реализацию решений конференции в рамках учебной программы Дворовенко Нина Николаевна,ст. преподаватель КРИПКиПРО г. Кемерово

8. Мы приняли участие в мастер-классе под номером 1 Образовательная организация как центр профессиональных компетенций : миф или реальность?. С удовольствием участвовали в деловой игре, организованной Щеголенковой Алёной Сегркевной (группа по разработке предложений для основной школы). Мы проведем такую же игру на педсовете 13-15 ноября. На педсовете будут 50 педагогов, а также приглашаются старшеклассники и родители. Кострюкова Н.Е. и Чичкань Г.П., заместители директора по УВРУ, а также учителя истории МБ НОУ "Лицей №111" Замойская Н.Н., Чубыкина Н.В., Овсянникова Е.Н..

9. С интересом познакомился с опытом Аствацатурова Г.О. Автор не только показал и рассказал, как он делает интерактивные презентации, но и подарил полный комплект всех интерактивных разработок, в виде презентации и текстового файла с пошаговым исполнением. Любой пользователь ПК, имеющий эти материалы сможет не только воспроизвести все эффекты, но и научить других этому.пошагового исполнения. Буду расказывать/показывать увиденное в своем образовательном учреждении примерно 20-го октября на 8-и часовом модуле с 15-ю учителями на курсах повышения квалификации. Примерно в течении 2 часов. Колпаков Олег Леонидович, зав. каф. ИТвО КРИПКиПРО г. Кемерово