План проведения конференции
09 октября 2007 г.
8.00 – 12.00 Заезд участников конференции, регистрация, расселение
12.00 – 13.00 Встреча участников конференции с ректором БелГУ проф. Л.Я. Дятченко. Экскурсия по Белгородскому государственному универ-ситету, городу Белгороду, поездка на Прохоровское поле (Курская дуга)
13.00 – 14.00 Обед
14.00 – 18.00 Культурная программа
18.00 – 19.00 Ужин
10 октября 2007 г.
8.00 – 10.30 Регистрация участников конференции
10.30 – 13.00 Открытие конференции (пленарное заседание).
12-й корпус (главное здание), 10-й этаж, конференц-зал
13.00 – 14.00 Обед
14.00 – 17.00 Работа по секциям
17.00 – 18.00 Культурная программа, презентация новых книг в области психоло-гии и нейропсихологии. Телемост «Белгород (Россия) – Сан-Диего США)» с участием проф. Майкла Коула (США)
18.00 – 19.00 Ужин
11 октября 2007 г.
10.00 – 13.00 Работа по секциям
13.00 – 14.00 Обед
14.00 – 17.00 Работа по секциям
17.00 - 18.00 Культурная программа
18.00 – 19.00 Ужин
12 октября 2007 г.
10.00 – 12.00 Работа по секциям.
12.00 – 13.00 Итоговое заседание. Вручение наград победителям конкурса моло-дых ученых. Закрытие конференции
13.00 – 14.00 Обед
14.00 – 17.30 Культурная программа. Экскурсия в с. Холки Чернянского района: осмотр архитектурного ансамбля, мужского монастыря и дейст-вующей подземной церкви (находящейся в меловых пещерах)
17.30 – 19.00 Ужин
19.00 – 21.50 Отъезд участников конференции
Открытие конференции
Пленарное заседание
10 октября 2007 г.,
12-й корпус (главное здание), 10-й этаж, конференц-зал
308015, г. Белгород, ул. Победы 85, Белгородский государственный университет.
10.30 – 13.00
Приветствия в адрес конференции
Дятченко Леонид Яковлевич – ректор Белгородского госуниверситета, доктор социологических наук, профессор
Ткачев Виктор Николаевич - проректор по учебной работе Белгородского гос-университета, кандидат психологических наук, доцент
Лактионов Александр Николаевич - декан факультета психологии Харьков-ского национального университета им. В.Н. Каразина (Украина), д.псх.н., профес-сор.
Белоусов Николай Иванович - начальник управления здравоохранения Бел-городской области
Пленарные доклады:
1. Москвин Виктор Анатольевич (Россия) – Председатель оргкомитета конфе-ренции, зав. кафедрой общей и клинической психологии факультета психоло-гии БелГУ, д.псх.н., профессор - «Методологическое значение работ А.Р. Лу-рия в развитии нейропсихологии индивидуальных различий»
2. Тонконогий Иосиф Моисеевич, д.псх.н., профессор (США) - «О систематиза-ции нейропсихологических методик»
3. Исаева Надежда Ивановна (Россия) - декан факультета психологии БелГУ, д.псх.н., профессор - «А.Р. Лурия и культурно-историческая психология»
4. Кабардов Мухамед Каншобиевич (Россия) – зав. лабораторией дифференци-альной психологии и психофизиологии Психологического института РАО, доктор психологических наук, профессор - «А.Р. Лурия и развитие дифферен-циальной психофизиологии в России»
5. Лактионов Александр Николаевич (Украина) - декан факультета психологии Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина, д.псх.н., про-фессор - «А.Р. Лурия и становление Харьковской школы психологии»
6. Малых Сергей Борисович (Россия) – зам. директора Психологического инсти-тута РАО, д.псх.н., проф., член-кор. РАО – «Роль А.Р. Лурия в становлении отечественной психогенетики»
7. Глозман Жанна Марковна, д.псх.н., профессор (Россия) - «Луриевский подход к нейропсихологической диагностике дошкольников»
13.00 - 14.00 – обеденный перерыв
СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ
10 октября 2007 г.
14.00 – 17. 00
Секция 1. «А.Р. Лурия и культурно-историческая психология»
15-й корпус (библиотека)
2-й этаж, ауд. 2.22
Председатель – проф. Н.И. Исаева (Белгород)
Выступления:
Исаева Н. И. (Россия, Белгород) - Культурно-историческая психология и психологи-ческая культура личности
Александров Ю.М. (Украина, Харьков) - Использование методологии Л.С. Выгот-ского и А.Р.Лурия в психологическом исследовании: на примере проблемы саморе-гуляции.
Брусенцев А.Е. (Россия, Железногорск) - Обучение и самообучение чтению посредст-вом письма в свете идей А.Р. Лурия.
Ветлугина Ф.А. (Оренбург) - Культурно-историческая психология и проблема толе-рантности
Некрасова Е.В. (Россия, Белгород) - Жизненный мир человека и суверенность лич-ности.
Стендовые доклады:
Артемьева О.А. (Россия, Иркутск) - Метод в научной работе А.Р. Лурия.
Бурлакова Н.С. (Россия, Москва) - Проективные методы в социокультурном про-странстве.
Климась Д.Г. (Россия, Москва) - Прогноз социальной адаптации детей с аутизмом.
10 октября 2007 г.
14.00 – 17. 00
Секция 2. «А.Р.Лурия и прикладные аспекты современной нейропсихологии»
БелГУ, ул. Победы, 85
15-й корпус (библиотека), ауд. 2-1
Председатель - проф. Забродин Ю.М. (Москва), проф. Стрелков Ю.К. (Москва)
Выступления:
Стрелков Ю.К. (Россия, Москва) – «Пространство и время в психике человека »
Забродин Ю. М. (Россия, Москва) – «Нейропсихология и проблема индивидуаль-ных различий в решении задач профессионального отбора»
Гузанова Е.В., Григорьева В.Н. (Россия, Нижний Новгород) - Нейропсихологические признаки поражения лобных отделов мозга у больных спастической кривошеей
Егорова Е.А. (Россия, Нижний Новгород) - Нейропсихологические изменения у больных хроническими и эпизодическими цефалгиями напряжения
Савицкая Н.С., Пелячек К.А. (Россия, Москва) - Адаптация луриевских методов нейропсихологической диагностики для школьников
Савичева А.А., Цветков А.В. (Россия, Москва) - Апробация методики исследования знаково-символической деятельности у детей 9-11 лет.
Соболева А.Е. (Россия, Москва) - Игровая коррекция дисграфии
Стендовые доклады:
Ермакова Л.А. (Россия, Челябинск) - Использование нейропсихологического подхода при решении задач МСЭ больных с нейрососудистой патологией
Курдюкова С.В., Чибисова М.В. (Россия, Москва) - Нейропсихологический подход к коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
Намазбаева Ж. И., Сангилбаев О. С. (Республика Казахстан, Алматы) - К проблеме анализа случаев феноменальной памяти, проведенной А.Р. Лурия
Терещенко Л.В., Колесникова О.В., Латанов А.В., Качалова Л.М. (Россия, Москва) - Применение методики записи движения глаз для исследования функциональной асимметрии мозга при восприятии сложных изображений
10 октября 2007 г.
14.00 – 17. 00
Секция 3. «Нейропсихологический и нейрокогнитивный подход к изучению
психических и поведенческих расстройств»
БелГУ, ул. Победы, 85
12-й корпус (главное здание), 10-й этаж, конференц-зал
Сопредседатели - проф. Вассерман Л.И. (С.-Петербург), проф. Егоров А.Ю. (С.-Петербург), доц. Корсакова Н.К. (Москва), проф. Москвин В.А. (Белгород), проф. Руженков В.А. (Белгород), проф. Тхостов А.Ш. (Москва)
Выступления:
Егоров А.Ю. (Россия, С.-Петербург) - Нейропсихологические основы девиантного поведения
Руженков В. А. (Россия, Белгород) – Нейропсихология и нейропсихиатрия
Коваль-Зайцев А.А., Зверева Н.В. (Россия, Москва) - Применение психолого-образовательного теста в комплексном патопсихологическом обследовании детей, больных шизофренией.
Корсакова Н.К., Сидорова М.А. (Россия, Москва) - О полидетерминированности нейрокогнитивных расстройств при шизофрении
Кроткова О.А. (Россия, Москва) - Проявление межполушарных различий мышле-ния в повседневной активности больных с очаговыми поражениями мозга
Синицкий И.В., Чуприков А.П. (Украина, Киев) - Нейропсихологический анализ высших психических функций в клинике шизофрении
Щербина Е. В. (Россия, Москва) - Регуляторные функции и совладающее поведение у больных рассеянным склерозом
Стендовые доклады:
Каримулина Е.Г., Маняткина Н.В. (Россия, Москва) - Стратегии мышления как объект психологического исследования у детей младшего школьного возраста.
Рычкова О. В. (Россия, Белгород) – Нейрокогнитивный дефицит как основа интер-венции при шизофрении
12-й корпус (главное здание), 10-й этаж, конференц-зал
17.00 – 17.30 - Презентация новых книг в области нейропсихологии
И. М. Тонконогий, А. Пуанте «Клиническая нейропсихология» (2007)
Книга предлагает систематическое описание клинических проявлений, анатомических данных и истории изучения различных нейропсихологических синдромов. В ней также представлены традиционные синдромы нарушений узнавания, действий, памяти и внима-ния. Участники конференции имеют возможность приобрести книгу с автографом автора.
12-й корпус (главное здание), 10-й этаж, конференц-зал
17.30 – 18.00
Телемост «Белгород (Россия) – Сан-Диего (США)» с участием проф. Майкла Коула (США)
18.00 - 19.00 Ужин
11 октября 2007 г.
Секция 4. «Нейропсихология нарушений и отклонений высших психических
функций в норме и патологии на разных возрастных этапах»
10.00 – 13. 00
БелГУ, ул. Победы, 85
15-й корпус (библиотека), ауд. 2-1
Сопредседатели - проф. Микадзе Ю.В. (Москва), доц. Корсакова Н.К (Москва), проф. Московичюте Л.И. (США), проф. Тонконогий И.М. (США)
Секц. 4.1. Нейропсихология детского возраста
Выступления:
Микадзе Ю.В. (Россия, Москва) – Концепция метасиндрома
Ковязина М.С., Балашова Е.Ю. (Россия, Москва) - Психические функции при ано-малиях в развитии мозолистого тела
Гальперина Е.И., Цицерошин М.Н. (Россия, С.-Петербург) - Онтогенетические ас-пекты становления стереогностической функции.
Кац Е.Э., Цицерошин М.Н. (Россия, С.-Петербург) - Особенности изменений межре-гиональных связей ЭЭГ в левом и правом полушариях у детей с алалией.
Киселёв С.Ю., Лапшина Ю.Ю. (Россия, Екатеринбург) - Исследование нейропсихо-логического профиля у детей с трудностями понимания логико-грамматических конструкций языка.
Мачинская Р.И., Крупская Е.В., Семенова О.А., Кошельков Д.А. (Россия, Москва) - Возрастная динамика управляющих функций и избирательного зрительного внима-ния у детей предшкольного и младшего школьного возраста в норме.
Султанова А. С., Горячева Т. Г. (Россия, Москва) - Нарушения эмоциональной сфе-ры детей при различных нейропсихологических синдромах развития
Филатова Ю.О. (Россия, Москва) - Полимодальная оценка чувства ритма у детей с заиканием.
Цапарина Д.М., Цицерошин М.Н. (Россия, С.-Петербург) - Пространственная орга-низация биоэлектрической активности мозга при вербальной деятельности на раз-ных языковых уровнях.
13.00-14.00 – обеденный перерыв
11 октября 2007 г.
14.00 – 17. 00
БелГУ, ул. Победы, 85
15-й корпус (библиотека), ауд. 2-1
Секц. 4.2. Нейропсихология зрелого возраста и возраста инволюции
Выступления:
Балашова Е.Ю., Ковязина М.С. (Россия, Москва) - Особенности определения време-ни по часам у испытуемых разных возрастов.
Корсакова Н.К., Рощина И.Ф., Балашова Е.Ю. (Россия, Москва) - Экспресс-методика оценки мнестико-интеллектуальной сферы в позднем возрасте.
Московичюте Л.И. (США, Бостон) - Механизмы нарушений памяти: про- или рет-рактивное торможение?
Визель Т.Г., Колесникова Т.С., Харитонова О.Р. (Россия, Москва) - К вопросу о природе проводниковой афазии.
Скворцова В.Б., Микадзе Ю.В. (Россия, Москва) - (Россия, Москва) - Особенности нарушения рабочей памяти у больных с множественной и локальной патологией мозга.
Чернобаева Н.Я., Цветков А.В. (Россия, Москва) - Особенности предметных ассо-циаций у больных героиновой наркоманией.
Стендовые доклады:
Горячева Т.Г., Сафонкина А.В. (Россия, Москва) - Нейропсихологический анализ несформированности высших психических функций у детей, рожденных с помощью кесарева сечения.
Корсакова Н.К. (Россия, Москва) - Психологическое сопровождение при нормаль-ном старении (нейропсихологический подход).
Портнова Г.В., Балашова Е.Ю. (Россия, Москва) - Изменения восприятия и оценки времени в онтогенезе.
Седова Е.О., Горячева Т.Г. (Россия, Москва) - Нейропсихологический аспект само-регуляции у детей с перинатальной энцефалопатией.
Созинова Е.В., Вартанов А.В., Глозман Ж.М., Козловский С.А. (Россия, Москва) - Факторы эффективного опосредствования запоминания при нормальном старении
Черёмушкин Е.А., Петренко Н.Е., Ашкинази М.Л. (Россия, Москва) - Когнитивная установка и зрелость мозга у детей предшкольного возраста.
Шапиро М.С., Циновская С.П. (Россия, Москва) - Роль межполушарного взаимодей-ствия в развитии двигательной сферы у детей младшего дошкольного возраста
11 октября 2007 г.
10.00 – 17. 00 (13.00 - 14.00 – обеденный перерыв)
17-й корпус, 3-й этаж, ауд. 3-33, зал диссертационных Советов
Секция 5. «Нейропсихологическая реабилитация и коррекция»
Сопредседатели - проф. Ахутина Т.В. (Москва), доц. Коптева О.Д. (Белгород), доц. Москвина Н.В. (Белгород), проф. Т.А. Фотекова (Абакан)
Выступления:
Ахутина Т. В. (Россия, Москва) - Современные тенденции в нейропсихологической реабилитации и коррекции
Гусакова М.П. (Одесса) - Нейропсихологическое опосредование индивидуализации обучения детей
Фотекова Т.А. - (Россия, Абакан) - Развитие высших психических функций в дет-ском возрасте
Коптева О.Д. (Россия, Белгород) - Нейропсихологический инструментарий психоло-го-педагогического сопровождения детей раннего возраста с перинатальным пора-жением нервной системы.
Москвина Н. В. (Россия, Белгород) - Нейропедагогика как использование знаний нейропсихологии и дифференциальной психофизиологии в образовательном процес-се
Алтухова Т.А. (Россия, Белгород) - Курс «Нейропсихологические основы преду-преждения и коррекции нарушений письменной речи» в повышении квалифика-ции.
Вартапетова Г.М., Гребенникова И.Н. (Россия, Новосибирск) - Нейропсихологиче-ские подходы в коррекционной работе с детьми 5-летнего возраста, страдающими нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата
Григорьева В.Н., Нестерова В.Н. (Россия, Нижний Новгород) - Некоторые пробле-мы определения задач когнитивной реабилитации больных в восстановительном периоде инсульта.
Карачевцева И. Н. (Россия, Белгород) - Смысловые компоненты чтения у младших школьников с речевой патологией.
Кочеткова М.Т., Богданова Т.С. (Россия, Псков) - Особенности адаптации младших школьников, обучающихся в классах коррекции.
Кроткова О.А., Якушева Е.М. (Россия, Москва) - Интегративный подход в восста-новлении высших психических функций.
Резниченко Т.С., Бенилова С.Ю. (Россия, Москва) - Сравнительный анализ специ-фики познавательной деятельности у дошкольников разных клинических групп.
Храковская М. Г. (Россия, С.-Петербург) - О восстановлении агностических и амне-стических нарушений у больных с очаговыми поражениями головного мозга.
Шипкова К.М. (Россия, Москва) - Нейропсихологическая реабилитация как модель изучения динамической организации функций в мозге.
Стендовые доклады:
Бурдаков Д.С. (Россия, Курск) - Аппаратурная психодиагностика в теории и прак-тике нейропсихологической (нейрокогнитивной) реабилитации.
Варако Н.А. (Россия, Москва) - К вопросу о разнице в отечественном и зарубежном подходах к нейрореабилитации.
Голуб Я.В., Жиров В.М. (Россия, С.-Петербург) - Аудиовизуальная стимуляция в комплексной терапии психосоматических расстройств.
Гусева О.В., Виницкая А.Г. (Россия, С.-Петербург) - Тренинг нейрокогнитивного дефицита в общей системе реабилитации больных шизофренией.
Емелин А.А. (Россия, Москва) - Особенности нейропсихологической коррекции в подростковом возрасте.
Константинова И.С. (Россия, Москва) - Роль музыкальной терапии в коррекции нарушений развития у детей.
Ноздрачева Н.М., Ахутина Т.В. (Россия, Москва) - Речь леворуких дошкольников и задачи ее развития.
Павленко И. И. (Россия, Белгород) - Распространенность нарушений психического здоровья у детей и их профилактика.
Павлов А. Е. (Россия, Москва) - Влияние занятий музыкой на развитие пространст-венных и кинестетических функций у детей младшего школьного возраста.
Рыпунов М. А. (Украина, Славянск) - Нейропсихологические аспекты коррекцион-ной педагогики.
11 октября 2007 г.
10.00 – 17. 00 (13.00 -14.00 – обеденный перерыв)
17-й корпус (главное здание), 10-й этаж, конференц-зал
Секция 6. «Нейропсихология индивидуальных различий»
Сопредседатели - проф. Москвин В.А. (Белгород), проф. Кабардов М.К. (Москва), проф. Малых С.Б. (Москва), проф. Лактионов А.Н. (Харьков)
Выступления:
Москвин В. А. (Россия, Белгород) - Нейропсихология индивидуальных различий и дифференциальная психофизиология
Кабардов М. К. (Россия, Москва) – Современный нейропсихологический подход к исследованием индивидуальных различий
Малых С. Б. (Россия, Москва) – Природа эмоциональных и поведенческих проблем в подростковом возрасте
Лактионов А. Н. (Украина, Харьков) - Работы А.Р. Лурия и проблема индивиду-альности
Арцишевская Е.В., Кабардов М.К., Коркина Е.В. (Россия, Москва) Типология ху-дожественно-изобразительных и лингвистических способностей: дифференциально-психофизиологический и нейропсихологический подход
Баранова М. А., Москвин В.А., Москвина Н.В. (Россия, Белгород) - Нейропсихологи-ческие особенности социальных сирот, воспитывающихся в условиях интерната
Изюмова С.А. (Россия, Москва) Межполушарная асимметрия, предпосылки мате-матических и литературных способностей и дифференцированного обучения
Корнеева С.А. (Россия, Белгород) - Нейропсихологические предпосылки процессов самоорганизации
Логутова Е.В. (Россия, Оренбург) - Некоторые особенности адаптации леворуких де-тей к школьному обучению
Обухова Е.Ю., Строганова Т.А. (Россия, Москва) - Индивидуальные различия в вы-полнении теста на внимание здоровыми детьми 5-7 лет, связанные с уровнем интел-лектуального развития
Панасевич Е.А. (Россия, С.-Петербург) - Половые особенности статистического взаимодействия биопотенциалов мозга при решении детьми дошкольного возраста зрительно-пространственных задач
Черемошкина Л.В., Савченко А.А., Никишина Н.А. (Россия, Москва) - Структурно-функциональная организация разноуровневых механизмов мнемических способно-стей
Стендовые доклады:
Будкевич Р.О. (Россия, Ставрополь) - Воспроизведение временных интервалов как показатель хронотипологических особенностей
Гейман Ю.П., Москвин В.А., Москвина Н.В. (Россия, Белгород) - Нейропсихологиче-ские особенности временной перцепции при аддиктивном поведении
Граф Т.А., Колганова О.В., Фотекова Т.А. (Россия, Абакан) - Динамика высших пси-хических функций у дошкольников
Гут Ю.Н., Москвин В.А. (Россия, Белгород) - Нейропсихологические и индивиду-альные особенности девиантных подростков
Каверина М.Ю., Лукьянов В. И., Машеров Е. Л. (Россия, Москва) - Количественные показатели межполушарного взаимодействия в методиках, оценивающих распреде-ление внимания
Комарова Е.Г., Москвина Н.В., Москвин В.А. (Россия, Белгород) - Функциональные асимметрии и особенности волевой регуляции
Коптева О.Д., Москвина Н.В. (Россия, Белгород) - Функциональные асимметрии и дифференцированное обучение леворуких детей
Любимова О.В. (Россия, Белгород) - Нейропсихологический подход к изучению ин-дивидуальных особенностей подростков
Набережнева М.А. (Россия, Белгород) - К вопросу об истоках рефлексии.
Савицкая Л.А., Москвин В.А., Москвина Н.В. (Россия, Белгород) - Психонейроим-мунология и специфика латеральных признаков при онкологических заболеваниях
Самаль И.Н., Кочеткова М.Т. (Россия, Псков) - Латеральные особенности у детей с тяжелыми нарушениями речи
17. 00 - 19.00
17-й корпус (главное здание), 10-й этаж, конференц-зал
Обучающий семинар
Инструментальные методы психологии
в коррекции психоэмоциональных расстройств
Ведущие:
• Москвин Виктор Анатольевич, доктор психологических наук, профессор, за-ведующий кафедрой общей и клинической психологии БелГУ, руководитель Центра психофизиологических исследований БелГУ
• Исайчев Сергей Александрович, кандидат психологических наук, доцент ка-федры психофизиологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова
• Черноризов Александр Михайлович, доктор психологических наук, профес-сор, заведующий кафедрой психофизиологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова
В программе семинара предполагается рассмотрение методов аудио-визуальной стимуляции и биологически-обратной связи в коррекции психоэмоциональных расстройств при некоторых соматических и психических заболеваниях, проблемы детекции лжи с помощью инструментальных методов.
12 октября 2007 г.
9.00 – 12. 00
12-й корпус (главное здание), 10-й этаж, конференц-зал
Секция 7. «А.Р.Лурия и современная психофизиология»
Сопредседатели - проф. Черноризов А.М. (Москва), проф. Данилова Н.Н. (Москва), проф. Т.В.Черниговская (С.-Петербург), доц. Исайчев С.А. (Москва)
Выступления:
Данилова Н.Н. (Россия, Москва) - Микроструктурный анализ гамма ритма как ме-тод регистрации нейронной активности.
Черноризов А.М. (Россия, Москва) - Новое направление в современной психофизио-логии – клиническая психофизиология.
Черниговская Т.М. – Специфические языковые нарушения у детей в свете дискуссии о модулярной организации мозга
Арутюнова К.Р., Гаврилов В.В., Александров Ю.И. (Россия, Москва) - Индивидуаль-ный опыт, сформированный в отсутствие зрительного контакта со средой.
Исайчев С.А., Едренкин И.В., Балашова А.В. (Россия, Москва) - Использование ког-нитивных вызванных потенциалов для диагностики скрываемых знаний.
Зиятдинова С.В. (Россия, Москва) - Осцилляторная активность мозга в восприятии эмоциональных выражений лиц.
Кисельников А.А. (Россия, Москва) - Комплексное использование психофизиологи-ческой и нейропсихологической парадигм для изучения механизмов заикания.
Лазарев И.Е, Киренская А.В. (Россия, Москва) - Влияние фактора ведущего глаза на медленные пресаккадические потенциалы ЭЭГ в тесте с антисаккадами.
Петренко Н.Е., Фарбер Д.А. (Россия, Москва) - Электрофизиологический анализ опо-знания фрагментарных изображений.
Соколов Е.Н., Палихова Т.А. (Россия, Москва) - Нанонейроника.
Стендовые доклады:
Ивахненко П.В. (Россия, Москва) - Диагностика эмоциональных состояний по ком-плексу психофизиологических показателей в процессе коммуникации.
Лукьянчикова М.С. (Россия, Москва) - Вызванные потенциалы и гамма-ритм на це-левые и дифференцировочные стимулы.
Монахова И.Е. (Россия, Москва) - Мозговые механизмы субъективной ритмизации.
Палихова Т.А., Пивоваров А.С., Абрамова М.С. (Россия, Москва) - Обучение вино-градной улитки и пластичность холинергических входов к ее командным нейронам.
Сангилбаев О. С. (Республика Казахстан, Алматы) - Подходы А.Р. Лурия к проблеме природы свойств внимания.
12 октября
12.00-13.00
12-й корпус (главное здание), 10-й этаж, конференц-зал
Итоговое заседание. Принятие резолюции конференции
Вручение наград победителям конкурса молодых ученых. Закрытие конференции
(13.00-14.00 – обеденный перерыв)
14.00 – 17.30
Культурная программа. Экскурсия в с. Холки Чернянского района: осмотр архитек-турного ансамбля, мужского монастыря и действующей подземной церкви
(расположенной в меловых пещерах)
17.30 – 18.30 - ужин
18.30 – 21.50 – отъезд участников конференции