РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ КОНГРЕССА28 мая – День заезда участников Конгресса
29 мая – Празднование 100-летнего юбилея Университета
30 мая – ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Конгресса
09.00 – Официальная регистрация участников Конгресса (холл центрального входа Университета)
10.00 – 15.30 – ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (Актовый зал)
12.10 – 12.50 – Перерыв
13.00 – 15.30 – Продолжение ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ
16.00 – 17.00 – Презентация научно-издательской деятельности в сфере ФКиС (603 конференц-зал)
18.00 – Ужин для участников Конгресса (по приглашению)
31 мая – Работа научно-практических конференций, круглых столов
09.00 – Регистрация участников Конгресса (холл центрального входа Университета)
10.00 – 18.00 – Научно-практические конференции
12.30 – 13.30 – Кофе брейк
11.00 – 18.00 – Круглые столы
14.00 – 15.00 – Кофе брейк
18.00 – Ужин для участников Конгресса (по приглашению)
ПРОГРАММА
Международного научно-практического конгресса
«НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»,
посвященного 100-летию со дня основания ГЦОЛИФК
30 мая 2018 г.
09.00 – Официальная регистрация участников Конгресса (холл центрального входа Университета)
10.00–15.30 – ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (Актовый зал)
1. МИХАЙЛОВА Тамара Викторовна – ректор РГУФКСМиТ, заведующая кафедрой ТиМ гребного и парусного спорта, кандидат педагогических наук, профессор – «Сравнительный анализ и перспективы развития вузовских образовательных систем за рубежом и в России».
2. ПЕРЕДЕЛЬСКИЙ Алексей Анатольевич – проректор по научно-инновационной работе, заведующий кафедрой философии и социологии РГУФКСМиТ, доктор педагогических наук, кандидат философских наук, доцент – «Сравнительный анализ и перспективы развития основных направлений спортивной науки за рубежом и в России».
3. ПЛАТОНОВ Владимир Николаевич – советник ректора Национального университета физического воспитания и спорта Украины, доктор педагогических наук, профессор, академик Украинской академии наук – «Теория спортивной подготовки: история и современность».
4. НЕВЕРКОВИЧ Сергей Дмитриевич – заведующий кафедрой педагогики РГУФКСМиТ, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор – «Деятельность Совета по физической культуре и спорту в контексте основных направлений работы РАО».
5. ВЕРАКСА Александр Николаевич – и.о. заведующего кафедрой психологии МГУ, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, доцент/с.н.с. – «Актуальные вопросы современной психологии спорта».
12.10 –12.50 – Перерыв
13.00–15.30 – Продолжение ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ
6. СТОЛЯРОВ Владислав Иванович – доктор философских наук, профессор, советник при ректорате РГУФКСМиТ – «Философия спорта и телесности человека: история, современное состояние, перспективы».
7. ВОВК Сергей Иванович – доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой Теоретико-методических основ физической культуры и спорта РГУФКСМиТ – «К вопросу о диалектике спортивной тренировки».
8. СМОЛЕНСКИЙ Андрей Вадимович – заведующий кафедрой спортивной медицины РГУФКСМиТ, доктор медицинских наук, профессор – «Спортивная медицина: настоящее и будущее спорта».
9. СОНЬКИН Валентин Дмитриевич – доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой физиологии РГУФКСМиТ) – «Современные достижения и перспективы развития физиологии спортивной деятельности».
10. ШАЛМАНОВ Анатолий Александрович – заведующий кафедрой биомеханики РГУФКСМиТ, главный научный сотрудник НИИ спорта и спортивной медицины, доктор педагогических наук, профессор – «Современные достижения и перспективы развития биомеханики спорта»
16.00 – 17.00 – Презентация научно-издательской деятельности в сфере ФКиС (603 конференц-зал)
18.00 – Ужин для участников Конгресса (по приглашению)
31 мая 2018 г.
09.00 – Регистрация участников Конгресса (холл центрального входа Университета)
Научно-практические конференции
10.00 – 18.00 – XIV Международная научно-практическая конференция спортивных психологов и специалистов в области физической культуры и спорта «РУДИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ-2018»
10.00 – 18.00 – VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
10.00 – 18.00 – XII Международная научно-практическая конференция на английском языке «СПОРТИВНАЯ НАУКА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ»
12.30 – 13.30 – Кофе брейк
Круглые столы
11.00 – 18.00 – Круглый стол к 100-летию кафедры Теоретико-методических основ физической культуры и спорта: «НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО СПОРТА»
11.00 – 18.00 – Круглый стол «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
13.30 – 18.00 – Круглый стол «НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ В ФОКУСЕ «ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
14.00 – 15.00 – Кофе брейк
18.00 – Ужин для участников Конгресса (по приглашению)
ПРОГРАММА
XIV Международной научно-практической конференции спортивных психологов и специалистов в области физической культуры и спорта «РУДИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ-2018»
Организаторы: Министерство спорта Российской Федерации, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Российский Фонд Фундаментальных Исследований
При участии: Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, Кафедры психофизиологии факультета психологии МГУ; Психологического института Российской Академии Образования Лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии ПИ РАО; Института психологии Российской Академии Наук Лаборатории психофизиологии им. В.Б. Швыркова ИП РАН
Конференция проводится при поддержке гранта РФФИ № 18-013-20032 Г:
«Проект организации XIV Международной научно-практической конференции спортивных психологов и специалистов в области физической культуры и спорта «Рудиковские чтения-2018», посвященной 100-летию со дня основания РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК)»
Оргкомитет конференции
Председатель оргкомитета: д.п.н., профессор Байковский Юрий Викторович, зав. кафедрой психологии РГУФКСМиТ
Члены оргкомитета:
Москвин Виктор Анатольевич – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии РГУФКСМиТ
Москвина Нина Викторовна – к.псх.н., доцент кафедры психологии РГУФКСМиТ
Непопалов Владимир Николаевич – к.псх.н., доцент кафедры психологии РГУФКСМиТ
Нургалеев Владимир Султанович – д.псх.н., профессор кафедры психологии РГУФКСМиТ
Лукьянчикова Жанна Александровна – к.псх.н., доцент кафедры психологии РГУФКСМиТ
Романина Елена Васильевна – к.псх.н., доцент кафедры психологии РГУФКСМиТ
Сопов Владимир Федорович – к.псх.н., доцент кафедры психологии РГУФКСМиТ
Шумова Наталия Сергеевна – к.псх.н., доцент кафедры психологии РГУФКСМиТ
Программный комитет конференции: Москвин Виктор Анатольевич – председатель программного комитета, доктор психологических наук, профессор; Сопов Владимир Федорович – зам. председателя программного комитета, кандидат психологических наук, доцент
Члены программного комитета:
Александров Юрий Иосифович – зав. лабораторией нейрофизиологических основ психики Института психологии РАН, доктор психологических наук, профессор;
Кабардов Мухамед Каншобиевич – зав. лабораторией дифференциальной психологии и психофизиологии Психологического института РАО, доктор психологических наук, профессор;
Непопалов Владимир Николаевич – к.псх.н., доцент кафедры психологии РГУФКСМиТ.
09.00 – Регистрация участников Конгресса (холл центрального входа Университета)
10.00 – 12.30 – Торжественное открытие XIV Международной научно-практической конференции спортивных психологов и специалистов в области физической культуры и спорта «РУДИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ-2018», посвященной 100-летию со дня основания РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК)»
Пленарное заседание конференции (административный корпус, конференц-зал 603)
12.30–13.30 – Кофе-Брейк
13:30 – 19:30 – Работа секций 1-7 (аудитории кафедры психологии, медико-биологический корпус, 4-й этаж, сбор и информация на кафедре психологии, а.464)
Секция № 1 – Теоретические и методологические проблемы спортивной психологии (МБК, ауд. 459)
Секция № 2 – Индивидуальные различия в спорте и спортивной психологии (МБК, ауд. 435)
Секция № 3 – Психологическая подготовка в спорте высших достижений и детско-юношеском спорте: подходы, методы, технологии (МБК, ауд. 437)
Секция № 4 – Психология экстремальных видов деятельности (МБК, ауд. 441)
Секция № 5 – Психические состояния и психорегуляция в спорте (МБК, ауд. 439)
Секция № 6 – Нейро-когнитивные и психофизиологические проблемы в спорте (МБК, ауд. 438)
Секция № 7 – Психология физической культуры (МБК, ауд. 440)
19.30-20.0 – КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Современные проблемы спорта высших достижений и спортивной психологии». Подведение итогов конкурса «Молодой ученый-2018»
10.00 – ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ XIV Международной научно-практической конференции спортивных психологов и специалистов в области физической культуры и спорта «РУДИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ-2018» (конференц-зал 603)
Приветственное слово:
ПЕРЕДЕЛЬСКИЙ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ – проректор по Научно-инновационной работе РГУФКСМиТ;
БАЙКОВСКИЙ ЮРИЙ ВИКТОРОВИЧ – заведующий кафедрой психологии РГУФКСМиТ.
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
№ Докладчик Тема выступления
1 Байковский Юрий Викторович – доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии, главный редактор журнала «Экстремальная деятельность человека» Современное состояние психологии экстремальной деятельности
22 Горская Галина Борисовна – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии КубГУФКСиТ (Краснодар). Средовые факторы самореализации спортсменов
43 Бабушкин Геннадий Дмитриевич - доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии СибГУФК (Омск)
Психодиагностика в системе психологического обеспечения подготовки спортсменов
44 Москвин Виктор Анатольевич – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии РГУФКСМиТ (Москва) Исследования особенностей волевой регуляции спортсменов в школе П.А. Рудика
РАБОТА СЕКЦИЙ
№ Докладчик Тема выступления
Секция 1 – Теоретические и методологические проблемы спортивной психологии
Сопредседатели – канд. пед. наук, доцент Владимир Геннадьевич Сивицкий (БГУФК, Республика Белорусь) и канд.психол.наук, доцент Владимир Николаевич Непопалов (РГУФКСМиТ)
(4-й этаж МБК, ауд.459)
1 Андреев Виталий Владимирович ст. преп., Андреев Владимир Витальевич доцент, канд. психол. Наук, Россия, Санкт-Петербург, НГУФКСиЗ, кафедра психологии Место понятия «преодоление» в спортивной психологии по результатам контент-анализа
2 Кузьмин Максим Александрович, канд. психол. наук, доцент, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва, Россия Дифференциальная спортивная психология – вектор развития спортивной психологии
3 Ловягина Александра Евгеньевна, канд. психол. наук, доцент каф. общей психологии СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия Учет метакогнитивных процессов при организации психологической помощи спортсменам
4 Уляева Лира Гаязовна, канд. психол. наук, доцент РГУФКСМиТ, Москва, Россия Стратегия исследования проблемы самореализации личности в детско-юношеском спорте
5 Юров И.А., канд. психол. наук, Московский инновационный университет,
Мельников Владимир Михайлович, доктор психол. наук, профессор, Сочинский государственный университет, Сочи, Россия Психологизация спортивной деятельности
№ Докладчик Тема выступления
Секция 2 – ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В СПОРТЕ И СПОРТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Сопредседатели – д-р психол.наук, проф. Мухамед Каншобиевич Кабардов (ПИ РАО) и канд.психол.наук, доцент Нина Викторовна Москвина (РГУФКСМиТ)
(4-й этаж МБК, ауд. 435)
1 Барчукова Галина Васильевна, д-р. пед. наук, профессор кафедры теории и методики индивидуально-игровых и интеллектуальных видов спорта РГУФКСМиТ, Москва, Россия Влияние темперамента на двигательную активность детей 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом
2 Белякова Александра Сергеевна, аспирант, Горская Инесса Юрьевна, д-р. пед. наук, профессор кафедры естественно-научных дисциплин, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск, Россия Психоморные способности высококвалифицированных легкоатлетов
3 Берилова Елена Игоревна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
Зайцева Татьяна Владимировна, аспирантка кафедры теории и методики футбола и регби, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар, Россия Эмоциональный интеллект, копинг-стратегии и самооценка как регуляторы психического выгорания у девушек-футболисток
4 Босенко Юлия Михайловна, канд. психол. наук, старший преподаватель кафедры психологии, Распопова Анна Сергеевна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар, Россия Особенности уровня притязания тренеров с разным стажем профессиональной деятельности
5 Горская Галина Борисовна, д.психол.н., профессор кафедры психологии,
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар, Россия Личностные ресурсы спортсменов - представителей командных видов спорта как фактор сопротивляемости стрессу: динамический анализ
6 Данг Ван Зунг, канд. пед. наук, доцент, Динь Тхи Май Ань, канд. пед. наук, Чан Ким Туен канд. пед. наук, Бакниньско-Вьетнамский институт физической культуры и спорта, Вьетнам Эффективный статус профессиональной деятельности тренера национальной молодежной команды национального спортивного центра ханоя вьетнама
7 Дементьева Ирина Михайловна, ведущий психолог лаборатории психологических проблем физической культуры и спорта КГУФКСТ, Краснодар, Россия Гендерные особенности взаимосвязей конструктивных форм ответственности и субъектных качеств личности гандболистов – подростков
8 Завьялова Виктория Дмитриевна, Завьялов Артем Владимирович, Буторин Владимир Владимирович, Московская государственная академия физической культуры, п. Малаховка, Россия Особенности восприятия времени у синхронисток с разной квалификацией
9 Коршунова Ольга Валентиновна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии «НГУ им. П.Ф. Лесгафта», Елисеева Римма Андреевна, аспирант 1 года обучения «НГУ им. П.Ф. Лесгафта», Санкт-Петербург, Россия Индивидуально-психологические и социальные характеристики акробаток 13-19 лет на этапе спортивного совершенствования
10 Морозов Александр Владимирович, д-р. пед. наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», Москва, Россия Социально-психологические аспекты подготовки современных спортсменов
11 Москвина Нина Викторовна канд. психол. наук, доцент, Москвин Виктор Анатольевич д-р психол. наук, профессор, Шумова Наталия Сергеевна канд. психол. наук, доцент,
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва, Россия Особенности произвольной регуляции у студентов с проявлениями интернет-аддикции
12 Мнацаканян Барегам Хачикович, канд. психол. наук, Армянская академия психологии, Ереван, Армения Демотивация в спортивной деятельности
13 Непопалов Владимир Николаевич, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии РГУФКСМиТ, Москва, Россия Проблема личности спортсмена в психологии спорта
14 Распопова Анна Сергеевна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии, Босенко Юлия Михайловна канд. психол. наук, старший преподаватель кафедры психологии, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар, Россия Особенности взаимосвязи эмоционального интеллекта и личностных свойств спортсменов разного пола
15 Совмиз Зарема Рустемовна, аспирантка кафедры психологии КГУФКСТ, Краснодар, Россия Гендерные особенности развития психологических ресурсов преодоления стресса в командных видах спорта
16 Сохликова Валерия А., психолог ФГБУ Федеральный научно-клинический центр спортивной медицины и реабилитации ФМБА, России, Москва Анализ адекватности параметра самооценки спортивной подготовленности спортсменов разных видов спорта
17 Токарева Валентина Борисовна, старший преподаватель кафедры СП и ОРМ, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Ярославль, Россия Локус контроля как интегративная характеристика личности спортсмена
18 Толочек Владимир Алексеевич, доктор психол. наук, профессор, ведущий научный сотрудник, Институт психологии РАН, Москва, Россия Стили деятельности в спорте: исследования, результаты, перспективы
19 Усманова Зухра Тагировна, канд. психол. наук, доцент, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Россия, Казань, Россия Проблема детской агрессивности в спорте
20 Шилова Ирина Михайловна, канд. пед. наук, доцент, Омский государственный педагогический университет, Омск, Россия Личностные предпосылки готовности фехтовальщиков с поражением опорно-двигательного аппарата к соревновательной деятельности
№ Докладчик Тема выступления
Секция 3 – Психологическая подготовка в спорте высших достижений и детско-юношеском спорте: подходы, методы, технологии
Сопредседатели – д-р психол.наук, проф. Галина Борисовна Горская (КубГУФКСиТ) и канд.психол.наук, доцент Елена Васильевна Романина (РГУФКСМиТ) (4-й этаж МБК, ауд. 437)
1 Алиева Тамила Гаджимурадовна, психолог медико-социальной экспертизы педиатрического бюро ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан Минтруда России», Махачкала, Россия, Раднагуруев Булат Баторович, канд. пед. наук, доцент кафедры истории и управления инновационным развитием молодежи РГУФКСМиТ Москва, Россия,
Уляева Гульназ Гаязовна, канд. пед. наук, преподаватель «ГАПОУ Стерлитамакский колледж физической культуры, управления, сервиса», Стерлитамак, Россия Методы физической культуры как средство социально-психологической адаптации подростков с психосоматическими заболеваниями
2 Бабаян Арутюн Артаваздович, канд. психол. наук, профессор, зав. кафедрой Педагогики и психологии спорта Государственного института физической культуры и спорта Армении, Ереван, Армения Показатели психической готовности высококвалифицированных каратистов к соревновательной деятельности
3 Дышаков Илья Сергеевич аспирант РГУФКСМиТ, Исмаилов Асомиддин Исмаилович, канд. пед. наук, профессор РГУФКСМиТ, Россия, Москва Психологические факторы формирования техники преодоления соревновательной дистанции в велоспорте маунтинбайк
4 Маркелов Владимир Вениаминович доктор пед. наук, канд. психол. наук, профессор кафедры спортивных дисциплин Пермского гуманитарно-педагогического университета, Пермь, Россия Интегративный подход к управлению развитием индивидуальности спортсмена
5 Мельников Владимир Михайлович., доктор психол. наук, профессор, Сочинский государственный университет, Сочи, Россия, Юров И.А., канд. психол. наук, Московский инновационный университет, Москва, Россия Психологическое и психотерапев-тическое сопровождение спортсменов
6 Сафонов Владимир Константинович, канд. психол. наук, СПбГУ, С-Петербург, Россия
Ситуативное проявление мотивационной установки в условиях соревновательной борьбы
7 Сопов Владимир Федорович, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии РГУФКСМиТ, Москва, Россия Психологическое обеспечение отбора и многолетней подготовки спортсменов резерва в УОР.
8 Шумова Наталия Сергеевна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии РГУФКСМиТ,
Блеер Александр Николаевич, доктор пед. наук, профессор, член-кор. РАО, Байковский Юрий Викторович, д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор, зав. кафедрой психологии РГУФКСМиТ, Шурочкина М. В., заслуженный мастер спорта по художественному плаванию, студентка 5-ого курса з/о кафедры психологии РГУФКСМиТ Москва, Россия Стандартизация самопрезентации как затруднение для развития индивидуальности
№ Докладчик Тема выступления
Секция 4 – Психология экстремальных видов деятельности
Сопредседатели – д-р пед.наук, проф. Юрий Викторович Байковский (РГУФКСМиТ) и доцент А.В. Пилькевич (АГЗ МЧС РФ)
(4-й этаж МБК, кафедра психологии)
1 Макеева Вера Степановна, доктор пед. наук, профессор, Московский государственный областной университет, Москва, Россия Активные формы туризма в развитии качеств руководителя у выпускников вуза
2 Хвацкая Елена Евгеньевна, канд. психол. наук, доцент, «НГУ им. П.Ф. Лесгафта», Санкт-Петербург, Россия
Соотношение идентификации с ролью «спортсмена» и ролью «ученика» как предпосылка для построения «двойной» карьеры спортсменами-подростками
3 Хорева Юлия Александровна, канд. психол. наук, преподаватель кафедры теории и методики волейбола РГУФКСМиТ, Булыкина Лариса Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики волейбола РГУФКСМиТ, Романина Елена Васильевна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии РГУФКСМиТ, Москва, Россия Выявление доминирующих факторов в подготовке спортсменов-волейболистов по результатам анкетирования тренеров высокой категории
4 Чумаков Михаил Владиславович, д-р. психол. наук, заведующий кафедрой психологии развития Курганского государственного университета, Курган, Россия Структурированный самоанализ волевых эпизодов как метод исследования эмоционально-волевой регуляции: возможности применения в психологии спорта
№ Докладчик Тема выступления
Секция 5 – Психические состояния и психорегуляция в спорте
Сопредседатели – д-р пед.наук, проф. Иосиф Францевич Андрюшишин (Казахская академия спорта и туризма, Казахстан) и канд.психол.наук, доцент Владимир Федорович Сопов (РГУФКСМиТ)
(4-й этаж МБК, ауд. 439)
1 Андрущишин Иосиф Францевич, доктор пед. наук, профессор, Казахская академия спорта и туризма, Алматы, Казахстан Опыт использования психомышечной тренировки в психорегуляции квалифицированных фигуристов
2 Андронова Екатерина Юрьевна, студентка, Хвацкая Елена Евгеньевна, канд.психол.наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой психологии, «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта», Санкт-Петербург, Россия Результаты актуального исследования «двойной» карьеры у спортсменов школьного возраста
3 Байковский Юрий Викторович, д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор, заведующий кафедрой психологии РГУФКСМиТ, Савинкина А. О., магистр спорта, преподаватель кафедры общей психологии, научный сотрудник лаборатории «Психология спорта» Московского института психоанализа, Ковалева А. В., канд. биол. наук, главный специалист ГКУ «ЦСТиСК» Москомспорта, старший научный сотрудник НИИ Нормальной физиологии им. П.К. Анохина, Москва, Россия Психодиагностика предстартовых состояний спортсменов
4 Будыка Елена Владиславовна канд. психол. наук, ст. науч. сотр., МГУ им. М.В. Ломоносова
Ковалев Н.К. канд. пед. наук, профессор, МГУ им. М.В. Ломоносова, Ваньков А.А., канд. пед. наук, доцент, МГУ им. М.В. Ломоносова, Иванова Н.Н. старший преподаватель, МГУ им. М.В. Ломоносова, Шаповалова Н.П. старший преподаватель, МГУ им. М.В.Ломоносова, Москва, Россия Некоторые результаты использования нейропсихологического подхода к анализу тактильной чувствительности у студентов, специализирующихся в плавании
5 Варди Хассан. MS, MA, Стаценко Евгений Александрович, д-р. мед. наук, доцент, ООО «МРТ ДИАГНОСТИКА», г. Дубна Московской области, Россия, Чарыкова Инна Александровна, канд. мед. наук, Республиканский научно-практический центр спорта, г. Минск, Беларусь, Чумакова Анастасия Александровна, Кулагин Алексей Сергеевич, ООО «МРТ ДИАГНОСТИКА», г. Дубна Московской области, Россия Выявление и коррекция повышенного уровня тревожности у спортсменов
6 Дробышева Ксения Андреевна, магистрант Кубанского государственного университета физической культуры спорта и туризма, Краснодар, Россия Личностные регульторы формирования жизнестойкости спортсменов, занимающихся индивидуальными видами спорта
7 Саганович Елена Евгеньевна, аспирант кафедры психологии НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, Россия Комплекс психологических средств коррекции страхов у спортсменов младшего школьного возраста в плавании
8 Самойлов Николай Григорьевич, д-р. биол. наук, профессор, зав. кафедрой психологии, педагогики и ИКТ ФДПО, Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова
Алёшичева Анна Васильевна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии, педагогики и ИКТ ФДПО, Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова
Принципы сохранения психологического здоровья личности спортсмена
9 Яковлев Борис Петрович, д-р психол. наук, профессор, БУ ВО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры», Сальков Алексей Владимирович, канд. пед. наук, доцент, БУ ВО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры», Сургут, Россия Эмоциональная компетентность как показатель профессиональной компетентности тренера, в условиях спортивной подготовки квалифицированных спортсменов
№ Докладчик Тема выступления
Секция 6 – Нейро-когнитивные и психофизиологические проблемы в спорте
Сопредседатели – д-р психол.наук, проф. Юрий Иосифович Александров (ИП РАН) и д-р психол.наук, проф. Виктор Анатольевич Москвин (РГУФКСМиТ)
(4-й этаж МБК, ауд. 438)
1 Москвин Виктор Анатольевич, д-р. психол. наук, профессор, Москвина Нина Викторовна, канд. психол. наук, доцент, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Москва, Россия
Цангль Наташа, магистрант РГУФКСМиТ, спортивный психолог, Вена, Австрия Мотивация достижения успеха и волевые характеристики у фигуристов
2 Алваров Лев Рубенович, педагог-организатор МБОУ «Школа №3» гор. окр. Балашиха, Россия Воспитание личности юных шахматистов младшего школьного возраста в тренировочном процессе
3 Алёшичева Анна Васильевна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии, педагогики и ИКТ ФДПО, Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова Онлайн-психодиагностика психологического здоровья личности спортсмена
4 Тришин Евгений Степанович канд. биол. наук, ст. преподаватель кафедры физиологии, Бердичевская Елена Маевна д-р. мед. наук, профессор, Тришин Алексей Степанович, Крайнова Татьяна Владимировна, Черенкова Людмила Владимировна, Баранчук Анна Александровна, Мокова Дисана Эдуардовна, Шипенко Данил Сергеевич, Федорцов А.В., КГУФКСТ, Краснодар, Россия Феномен «симметрии-асимметрии» с позиций тренеров в различных видах спорта
5
Голмохаммади Бехруз, Кашани Валиоллах, Садроалсадати Саидех Садат, университет горада Семнан, Иран Эффект влияния восьминедельной спарк-моторной и нейрофидбэк программ на уровни кортизола у аутичных детей
6 Лукьянчикова Жанна Александровна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии, РГУФКСМиТ, Москва, Россия Хореографическое искусство с позиции нейропсихологического подхода
7 Пожидаев Сергей Николаевич, к.п.н., доцент, Пожидаева Ирина Леонидовна ст. преп. Института физической культуры и спорта Донского государственного технического университета, Ростов-на-Дону, Россия Мониторинг социально-психологического здоровья студентов спортивного вуза
8 Симоненкова Ирина Петровна, соискатель кафедры психологии РГУФКСМиТ, Сопов Владимир Федорович, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии РГУФКСМиТ, Москва, Россия Психологические навыки футболистов различного уровня профессионального мастерства
Секция 7 – Психология физической культуры
Сопредседатели – д-р психол. наук, профессор Владимир Султанович Нургалеев (РГУФКСМиТ) и канд. психол. наук, доцент Наталия Сергеевна Шумова (РГУФКСМиТ)
(4-й этаж МБК, ауд. 440)
1 Андриянова Екатерина Юрьевна, д-р биол. наук, канд. пед. наук, профессор кафедры физиологии и спортивной медицины, Богданова Янна Борисовна аспирантка, Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, Великие Луки, Россия Анализ результатов педагогического эксперимента при сопоставлении с нормативными требованиями общеобразовательных программ за последние 30 лет
2 Богданова Янна Борисовна аспирантка, Андриянова Екатерина Юрьевна, д-р биол. наук, канд. пед. наук, профессор кафедры физиологии и спортивной медицины, Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, Великие Луки, Россия Внутригрупповые отличия показателей физического состояния дошкольников по итогам педагогического эксперимента
3 Курилкин А.И., канд. пед. наук, доцент кафедры ФКиС МГСУ, Непопалов Владимир Николаевич, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии РГУФКСМиТ, Москва, Россия Влияние профессионального функционала на восприятие личности руководителя спортивной школы
4 Серикова Юлия Николаевна, аспирантка 2 г.о. РГУФКСМиТ, Москва, Россия
Александрова Вероника Анатольевна, канд. пед. наук, доцент кафедры физического воспитания, Финансовый университет при правительстве РФ, Москва, Россия Развитие координационных способностей на занятиях физической культурой у студенток неспортивного вуза
5 Смоленцева Валентина Николаевна, д-р психол. наук, профессор, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск, Россия, Гончаров Сергей Иванович, ОООО «Ассоциация традиционного каратэ», Омск, Россия Совершенствование технико-тактической подготовки спортсменов-каратистов с использованием психологических средств
6 Харин Иван Вадимович, магистрант 2 курса Педагогического института физической культуры и спорта, Московский городской педагогический университет
Козлова Светлана Юрьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки Педагогического института физической культуры и спорта, Московский городской педагогический университет, Москва, Россия Взаимосвязь уровня притязаний и самоактуализации личности студентов в процессе тренировочных занятий с использованием фитнес-технологий
7 Яковлев Анатолий Николаевич, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой ОиАФК, Полесский гос. университет, Пинск, Республика Беларусь,
Яковлева Марина Анатольевна, магистрант, Смоленский государственный университет, Смоленск, Россия Психолого-педагогические особенности формирования креативности как черты характера школьников и студентов в процессе занятий физкультурно-спортивной деятельностью
8 Тинькова Зинаида Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики избранного вида спорта, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орел, Токарева Ксения Евгеньевна, ст. преподаватель кафедры оздоровительной и адаптивной физической культуры, Московский государственный областной университет, г. Москва Повышение эффективности внимания спортсменов в туризме
9 Буторин Владимир Владимирович, к.п.н., зав. кафедрой педагогики и психологии, Осипова Светлана Сергеевна, ст. преподаватель, МГАФК, п. Малаховка, Россия Психолого-педагогические проблемы обучения инвалидов глухих и слабослышаших в вузах физической культуры
10 Киктенко Максим Вячеславович – председатель общественной организации «Молодежное движение саморазвития «На пороге»», г. Москва, Киктенко В.Г. – доцент, генеральный директор ООО «Центр помощи растущим», г. Москва, Набока Я.Д. – SMM – редактор, ООО «РУХАБ», г. Москва, Тимонов Е.И. – руководитель психологической службы академии киберспорта "CyberEA", г. Москва Студенческие группы саморазвития – эффективная форма развития профессиональных качеств спортивных психологов
11 Кононова Алина Игоревна, студентка 3 курса, факультета единоборств и неолимпийских видов спорта, кафедра психологии, Станиславская Ирина Геннадиевна, к.пс.н., доцент, профессор кафедры психологии, Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург, Россия Использование танцевальных упражнений в психологической подготовке единоборцев
12 Звездецкая Нина Олеговна, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар, Россия Роль тренера в поддержании мотивационного климата у футболистов подросткового возраста