Конференция организована Агентством социальной информации при поддержке Государственного Университета - Высшая школа экономики, Форума Доноров, компании "Evolution and Philanthropy", программы МАТRА и ряда других организаций. Вопросы доверия к НКО обсуждали более 150 представителей третьего сектора, приехавших на конференцию из многих регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, таких как Белоруссия, Венгрия, Великобритания, США, Швейцария. И это свидетельствует о том, насколько актуальна поднятая на конференции проблема. «НКО осознают серьезность проблемы недостатка доверия к ним со стороны общества и предпринимают попытки изменить ситуацию к лучшему, - уверена Елена Тополева, директор Агентства социальной информации. – Отдельные организации достигли значительных успехов на этом пути, однако пока позитивные изменения настолько незначительны, что даже не фиксируются социологическими исследованиями». Каково реальное отношение к благотворительности в российском обществе? Как повысить доверие наших сограждан? Существует ли проблема доверия к НКО на Западе? Что делается некоммерческими организациями для выхода из кризиса в сфере прозрачности? На эти и другие вопросы искали ответы участники российские и зарубежные участники конференции. «Доверие – ключевой вопрос деятельности НКО, - подчеркнул в своем выступлении на пленарном заседании первый проректор Высшей школы экономики Лев Якобсон. - Забота о повышении доверия должна стать доминантой как при совершенствовании законодательства об НКО, так и в самоорганизации сектора». Один из способов повышения доверия предложил Игорь Задорин, руководитель исследовательской группы ЦИРКОН. По его мнению, позитивную роль в изменении отношения к НКО может сыграть влияние человека, который является авторитетом, рассказы действующих волонтеров и сотрудников благотворительных организаций. Особенно подвержена такому влиянию молодежная аудитория. Ключевыми элементами сохранения доверия общественности к НКО Кеннет Бергер, президент и генеральный директор Charity Navigator (США), считает репутацию, компетенцию, потенциал, искренность и надежность. Любая некоммерческая организация должна стремиться к тому, чтобы сочетать эти элементы. Одновременно с этим некоторые эксперты выражали мнение, что отношение к третьему сектору зачастую необъективно как со стороны общества, так и со стороны государства. «В то время как масштаб деятельности НКО остается довольно скромным по сравнению с ролью правительства, государственных организаций и частного сектора, в адрес НКО обращено непропорционально большое количество отрицательных высказываний», - считает Берис Гуинн, директор по глобальной подотчетности World Vision International. Работа на конференции, помимо пленарных заседаний, велась и в трех секциях по темам: «Прозрачность и подотчетность НКО», «Этические кодексы, стандарты и саморегулирование в НКО-сообществе», «PR для НКО в условиях недоверия со стороны сообщества». На заключительной сессии форума были представлены выработанные на секциях рекомендации, адресованные как отдельным организациям, объединениям и профессиональным ассоциациям, так и некоммерческому сектору в целом. По итогам конференции созданы рабочие группы, которые будут заниматься дальнейшей разработкой и продвижением этих рекомендаций. На конференции состоялась презентация новой рекламно-информационной кампании «Так просто!». Кампания, стартующая в 2009 году, направлена на продвижение благотворительной деятельности и добровольчества в России и формирование доверия населения к некоммерческим организациям. Представители многих НКО, работавшие на конференции, заинтересовались возможностью участия в этом проекте.
|