|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК РОССИЙСКИЙ ФОНД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОГРАММА Всероссийской научной конференции, посвященной 85-летию со дня рождения А.В. Брушлинского и О.К. Тихомирова «ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Москва 22-23 ноября 2018 г. РАСПОРЯДОК РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ 22 ноября (четверг) г. Москва, ул. Ярославская д.13, стр.1. Институт психологии РАН 9:00 – 10:00 Регистрация участников конференции. Центральный холл (2 этаж) 10:00 – 13:00 Открытие конференции Большой конференц-зал, ауд. 123 (1 этаж) 13:00 – 14:00 Обед 14:00 – 15:30 Работа секций 15:30 – 15:45 Перерыв, кофе-брейк 15:45 – 18:00 Продолжение работы секций 18:30 – 21:00 Фуршет Большой конференц-зал, ауд. 123 (1 этаж) 23 ноября (пятница) г. Москва, ул. Ярославская д.13, стр.1. Институт психологии РАН 10:00 – 13:00 Работа секций 11:30 – 11:40 Перерыв, кофе-брейк 11:40 – 13:00 Продолжение работы секций 13:00 – 14:00 Обед 14:00 – 15:30 Работа секций 15:30 – 15:45 Перерыв, кофе-брейк 15:45 – 18:00 Продолжение работы секций 18:00 - 18:30 Перерыв 18:30 – 20:00 Круглый стол «Итоги конференции: развитие идей Андрея Владимировича Брушлинского и Олега Константиновича Тихомирова в современной психологии». Малый конференц-зал, ауд. 201 (2 этаж) НАУЧНАЯ ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ 22 НОЯБРЯ 10:00 – 13:00 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Большой конференц-зал, ауд. 123 (1 этаж) Малый зал, ауд. 201(2 этаж) – аудио трансляция Руководители: Журавлев Анатолий Лактионович, академик РАН (Москва) Ушаков Дмитрий Викторович, член-корр. РАН (Москва) Юревич Андрей Владиславович, член-корр. РАН (Москва) Ученый секретарь: Виленская Галина Альфредовна, канд. психол. наук (Москва) Приветствие научного руководителя Института психологии РАН А.Л. Журавлева Доклад: Журавлев А.Л., Ушаков Д.В. (Москва). Психология на пути к целостной модели человека Доклад: Знаков В.В. (Москва). Современная интерпретация идей А.В. Брушлинского: от холистического мышления к психологии человека как духовного преобразующего себя субъекта Доклад: Корнилова Т.В. (Москва). Развитие идеи единства интеллекта и аффекта: от работ О.К. Тихомирова к современным исследованиям интеллектуально-личностного потенциала человека Доклад: Костромина С.Н., Гришина Н.В. (Санкт-Петербург). Процессуальный подход в психологии личности Доклад: Гусельцева М.С. (Москва). Субъект как проблема современной психологии Доклад: Рябикина З.И. (Краснодар). Идеи А.В. Брушлинского в развитии понимания личности как субъекта бытия 14:00 – 18:00 СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ
Секция 1. Теория и методология изучения человека Малый зал, ауд. 201, 14:00 – 18:00 Руководители: д. психол. н., проф., академик РАН А.Л. Журавлев, д. психол. н., проф. Т.В. Корнилова, д. психол. н., проф., член-корр. РАН Д.В. Ушаков Ученый секретарь: П.Н. Маркина Доклады: Акопов Г.В. (Самара) Субъектно-деятельностно-процессуальная парадигма в психологии Белых С.Л (Москва) Эвристичность психологии как фундаментальной основы исследований журналистики Вербицкий А.А. (Москва) Поступок как единица образовательной деятельности Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. (Москва) Уязвимость теоретических упрощений сложной психологической реальности (когниции и эмоции) Магомед-Эминов М.Ш. (Москва) Монодеятельностное и полидеятельностное определение личности Мазилов В.А. (Ярославль) Российская психология: глобализация и вызовы современности Погожина И.Н. (Москва) Сопоставление содержания ключевых детерминационных моделей в психологии Прохоров А.О. (Казань) Ментальные основания регуляции психических состояний Якунин А.П. (Санкт-Петербург) Категория «индивидуальный субъект» и теория социального познания Яньшин П.В. (Самара) Методологические основания психосемантики цвета: эстетико-феноменологический подход И.В. фон Гёте Секция 3. Современные исследования психологии личности (заседание 1) Ауд. 234, 14:00 – 18:00 Руководители: д. психол. н., проф. С.Н. Костромина, д. психол. н., проф. С.К. Нартова-Бочавер, д. психол. н., проф. Н.Е. Харламенкова Ученый секретарь: М.В. Дан Доклады: Алишев Б.С., Атагунов Р.И. (Казань) Восприятие мира как опасного или безопасного военнослужащими Базалева Л.А., Бердникова Е.Н. (Сочи) Современные подходы к исследованию эмоционального выгорания матерей Беляева Т.Б., Беляева П.И. (Великий Новгород) Особенности коммуникативной компетентности у молодых людей, склонных к формированию зависимости от интернет-общения Богомаз С.А., Атаманова И.В. (Томск) Анализ ценностей современной молодежи в контексте психологической системы деятельности Борисова Н.В. (Москва) Человек как субъект права Босенко Ю.М. (Краснодар) Детско-родительские отношения как ресурс самоактуализации подростков, занимающихся акробатикой и спортивной гимнастикой Бочавер А.А., Резниченко С.И. (Москва) Пересечение границы дома в контексте потребностей субъекта Гижицкий В.В., Негрий В.А. (Москва) Исследование психологических особенностей студентов, предрасположенных к научной деятельности Деева Н.А. (Краснодар) Жизненная успешность как метаресурс и показатель субъектности в процессе саморегуляции личности Дементий Л.И. (Омск) Особенности самоконтроля и ответственности у лиц с разным уровнем удовлетворенности своим весом Конева Е.В. (Ярославль) Психологические корреляты экстремистских установок Костромина С.Н., Гришина Н.В. (Санкт-Петербург) Процессуальный подход в психологии личности Лебедев А.Н. (Москва) Рефлексивное мышление как фактор саморазвития личности Макаревская И.Г. (Сочи) Влияние личностных особенностей испытуемых на восприятие ими процедуры тестирования Секция 5. Мышление человека в познании, общении и деятельности Ауд. 101, 14:00 – 18:00 Руководители: д.психол.н., проф. М.М. Кашапов, д.психол.н., проф. В.В. Селиванов, д.психол.н. Е.С. Самойленко Ученый секретарь: к.психол.н., доцент К.И. Ананьева Доклады: Белякова А.А. (Ярославль) Адаптационные характеристики личности и психологический возраст старшеклассников в условиях современного образовательного процесса Беспрозванная И.И., Барабанщиков В.А. (Москва) Особенности визуальной оценки индивидуально-психологических свойств личности по конфигурационным схемам лица Борзова Т.В. (Хабаровск) Специфика процессов понимания в обучении студентов Васюкова Е.Е. (Москва) Роль вопросов в мышлении шахматиста Жегалло А.В. (Москва) Эффект перцептивного притяжения при различении базовых эмоциональных экспрессий Карпов А.В. (Ярославль) Системные качества как операционные средства продуктивного мышления Карпов А.В., Карпов А.А. (Ярославль) Принцип операндно-операторной обратимости в структурной организации мышления Кашапов М.М. (Ярославль) Концептуальные основы профессионализации мышления субъекта Краснов Е.В. (Москва) Связь интеллекта и личностных свойств с когнитивными репрезентациями риска у военных руководителей среднего звена Матюшкина А.А., Каменева А.Г. (Москва) Роль эмоционального интеллекта в решении проблемных задач художественного содержания (на литературном и музыкальном материале) Селиванов В.В. (Смоленск) Современная структура мышления субъекта Смирнова Я.К. (Барнаул) Роль базовых представлений о ментальном мире других людей в координации совместного внимания у дошкольников Тищенко А.Г., Апанович В.В. (Москва) Семантико-синтаксические характеристики текста задачи как мера выделения аналитических и холистических классов задач Хрисанфова Л.А., Сибирякова И.А., Сергеева О.М., Ярыгина Н.Ю. (Нижний Новгород) Восприятие европейцами индивидуально-психологических характеристик человека другой расы по фотографии его лица с регистрацией глазодвигательной активности воспринимающих Секция 9. Способности и ментальные ресурсы Ауд. 307, 14:00 – 18:00 Руководители: д.психол.н., доцент Е.В. Волкова, д.психол.н., проф. В.М. Русалов, д.психол.н., проф. М.А. Холодная, Ученый секретарь: Н.Э. Волкова Доклады: Берилова Е.И. (Краснодар) Личностные особенности как ресурсы профессиональной самореализации в спорте высших достижений Волкова Н.Э., Холодная М.А. (Москва) Связь сенсорно-эмоциональных признаков в составе концептов с показателями интеллектуальной продуктивности Калугин А.Ю. (Пермь) Разноуровневые свойства индивидуальности как предикторы ценностной сферы личности Кибальченко И.А. (Таганрог) Семья как фактор многоуровневой организации индивидуальных ментальных ресурсов обучающихся Мехтиханова Н.Н. (Ярославль) О связи мудрости и некоторых личностных характеристик Ожиганова Г.В. (Москва) Понятия ресурса, потенциала и духовных способностей Осинина Т.Н. (Орехово-Зуево) Понимание учебного материала как фактор его успешной актуализации Ребеко Т.А. (Москва) Полезависимость/поленезависимость у больных атопическим дерматитом и псориазом Хохлов Н.А. (Москва) Исследование структуры интеллекта студентов с помощью теста р. Амтхауэра Якимович Н.В. (Москва) Новое представление о способности к летной деятельности и новый метод её диагностики Секция 11. Дискурс и его психологическое воздействие на человека Ауд. 536, 14:00 – 18:00 Руководители: д.психол.н., проф. Н.А. Алмаев, д.биол.н., проф. В.П. Морозов, д.психол.н. Н.Д. Павлова, д. психол.н., проф., академик РАО Т.Н. Ушакова Ученый секретарь: к.психол.н. Т.А. Кубрак Доклады: Алексеев К.И. (Москва) Дискурсивное конструирование психической реальности Алмаев Н.А. (Москва) Проблема автоматизации контент-анализа Андрианов М.С. (Москва) Актуальность развития теории невербальной коммуникации и создания психопаралингвистики как отдельной отрасли психологической науки Гребенщикова Т.А. (Москва) Интенциональное пространство дискурса интернет-форума Медведева Д.С., Хотинец В.Ю. (Ижевск) Развитие речемыслительной деятельности младших школьников-билингвов средствами культурного дискурса Морозов В.П. (Москва) Психоакустические исследования разборчивости вокальной речи Павлова Н.Д., Гребенщикова Т.А., Воронин А.Н., Зачесова И.А., Кубрак Т.А. (Москва) Постсобытийный дискурс в интернете Самохвалова А.Г. (Кострома) Коммуникативные трудности социальных сирот и способы их преодоления Секция 14. Человек в цифровом мире: киберпсихология и отношение личности к новым технологиям Ауд. 116, 14:00 – 18:00 Руководители: к.психол.н. А.Е. Войскунский, д.психол.н. Т.А. Нестик, член-корр. РАО, д.психол.н., проф. Г.У. Солдатова Ученый секретарь: к.психол.н. А.Е. Воробьева Доклады: Бозаджиев В.Л. (Челябинск) Гаджет-аддикции в психологическом понимании Войскунский А.Е. (Москва) Психология и искусственный интеллект: новый этап старого взаимодействия Войскунский А.Е., Солодов М.Ю. (Москва) Дополненное познание: гиперссылки и гипертексты Гагарина М.А. (Москва) Психологические особенности лиц с различными инвестиционными предпочтениями Лосик Г.В., Дерюгин А.А. (Минск, Беларусь) Формирование способности к рефлексии в ролевых играх Маховская О.И. (Москва) Субъектный подход к негативным феноменам сетевого взаимодействия Нестик Т.А. (Москва) Перспективы использования больших данных в психологических исследованиях Осипова И.С. (Кострома) Особенности самораскрытия женской аудитории в интернете Погонцева Д.В., Никитина Д.А. (Ростов-на-Дону) Особенности самопрезентации внешнего облика в интернете молодыми людьми с разным уровнем физического перфекционизма Сергеев С.Ф. (Санкт-Петербург) К проблеме цифровой техномодификации личности Солдатова Г.У., Львова Е.Н., Чигарькова С.В. (Москва) Стратегии обеспечения безопасности в социальных сетях Сунгурова Н.Л., Паньшина С.Е. (Москва) Овладение студентами-психологами качественными методами исследования представлений об интернете и психологической безопасности в информационной среде 23 ноября 10:00 – 13:00 СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ Секция 3. Современные исследования психологии личности (заседание 2) Ауд. 234, 10:00 – 13:00 Руководители: д. психол. н., проф. С.Н. Костромина, д. психол. н., проф. С.К. Нартова-Бочавер, д. психол. н., проф. Н.Е. Харламенкова Ученый секретарь: М.В. Дан Доклады: Мальцева А.А. (Анапа) Личностные особенности родителей, воспитывающих детей-инвалидов Мишкевич А.М., Щебетенко С.А. (Пермь) Личностные характеристики как предиктор времени диалога и выбираемого расстояния для общения Мустафина Л.Ш. (Москва) Ценностные ориентации и представления о совести учащейся молодежи Нартова-Бочавер С.К. (Москва) Психологическая суверенность, количество сиблингов и порядок рождения Новиков А.С. (Великий Новгород) Результаты применения структурированного опроса для изучения смыслов я в юношеском возрасте Павлова Е.М. (Москва) Когнитивные репрезентации риска медицинских работников Руднова Н.А., Корниенко Д.С., Игнатова Е.С. (Пермь) Поведенческие и личностные предикторы отношения к здоровью Сергеева М.В. (Курск) Исследование факторов, оказывающих влияние на структурную организацию самоотношения при алкогольной зависимости Сергеева О.М., Хрисанфова Л.А., Бронфман Л.Б. (Нижний Новгород) Анализ особенностей мотивационной сферы подростков, занимающихся спортом Силина О.В. (Москва) Развитие психологических границ в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте Хазова С.А., Коршиков Б.Н. (Кострома) Личностные детерминанты удовлетворенности жизнью молодых людей с ограниченными возможностями здоровья Холондович Е.Н. (Москва) Личность, субъект деятельности, субъект жизни Секция 6. Психофизиологические закономерности организации индивидуального и коллективного поведения Ауд. 100, 10:00 – 13:00 Руководители: д.психол.н., проф. Б.Н. Безденежных., к.психол.н. А.А. Созинов Ученый секретарь: к.психол.н. М.Г. Колбенева Доклады: Безденежных Б.Н., Гулина Е.М., Пальцев А.Б. (Москва) Изменение психофизиологических характеристик простого действия после встраивания его в последовательность действий категоризации Греченко Т.Н., Харитонов А.Н., Жегалло А.В. (Москва) Электрофизиология социальной жизни микробов Желанкин Р.В., Хватов И.А. (Москва) Учет зелеными жабами границ собственного тела при взаимодействии с объектами окружающей среды Красильщикова Н.О., Ковалёв А.И., Меньшикова Г.Я., Клочков А.С. (Москва) Изучение статокинетической устойчивости в условиях виртуальной реальности Крылов А.К. (Москва) Формализация «недизъюнктивности» мышления по А.В. Брушлинскому: системно-эволюционное описание Скотникова И.Г., Желанкин Р.В. (Москва) Активность и индивидуальность рептилий в процессе принятия решения: субъектно-поведенческий подход Хватов И.А., Соколов А.Ю. (Москва) Учет аргентинскими тегу естественных и увеличенных границ собственного тела в ходе решения пищедобывательной задачи Секция 7. Субъект труда и профессиональной деятельности Ауд. 116, 10:00 – 13:00 Руководители: д.психол.н. А.А. Алдашева, д.психол.н., проф. А.Н. Занковский, д.психол.н., доцент С.Ф. Сергеев Ученый секретарь: О.В. Рунец Доклады: Алдашева А.А. (Москва), Федосенко Е.В. (Санкт-Петербург) Личность и ценности социальных воспитателей в контексте субъект-субъектного взаимодействия Басимов М.М. (Москва) Корреляционные заблуждения на примере конкретной причины (любовь к детям), нелинейно влияющей на другие профессиональные компетенции учителя Богачева Н.В. (Москва) Представления о медицинских рисках в интеллектуально-личностном потенциале врача Волочков А.А. (Пермь) Активность как фактор развития индивидуальности студента Гуцыкова С.В. (Москва) Психосоциальные факторы риска и безопасность пространства профессиональной деятельности Зотова Н.Г., Передельская С.А., Тихомиров М.Ю. (Волгоград) Ценностно-смысловые аспекты профессионального долголетия педагогов Карпов А.А. (Ярославль) Интеллект как детерминанта организации метакогнитивной сферы личности в управленческой деятельности Клычникова К.А., Лебедева А.В., Рожок А.В., Синягин Ю.В., Чирковская Е.Г. (Москва) Методика биоран как элемент технологии индивидуального сопровождения личностно-профессионального развития управленческих кадров Лобанова Т.Н. (Москва) Особенности трудовой мотивации современного работника как субъекта профессиональной деятельности Лобанова Ю.И. (Санкт-Петербург) О типовых стилях вождения Плескачева Н.М. (Минск, Беларусь) Профессиональное самоопределение молодежи: сравнение отечественного и немецкого опыта Поварёнков Ю.П. (Ярославль) Определение и классификация профессиональных и метапрофессиональных задач личности Субботина Л.Ю., Бондаренко М.Б. (Ярославль) Креативность как профессионально-важная характеристика военных специалистов Толочек В.А. (Москва) Профессионально важные качества и компетенции субъекта деятельности (к вопросу эволюции феномена) Секция 13. Регуляция и саморегуляция человека Ауд. 100, 10:00 – 13:00 Руководители: член-корр. РАО, д.психол.н., проф. В.И. Моросанова, д.психол.н., проф. А.А. Обознов, д.психол.н., проф. А.О. Прохоров Ученый секретарь: к.психол.н. Ю.В. Бессонова Доклады: Банщикова Т.Н. (Ставрополь) Осознанная саморегуляция в системе психологических предикторов социокультурной адаптации иностранных обучающихся Бондаренко И.Н. (Москва) Управляющие функции и успешность овладения русским языком у учащихся средней школы Гордеева О.В. (Москва) Механизмы гедонической адаптации: саморегуляция и самостабилизация Кондратюк Н.Г. Моросанова В.И. (Москва) Регуляторный подход к профессиональному самоопределению человека Крылова М.А. (Кострома) Взаимосвязь когнитивной оценки трудной жизненной ситуации со стратегиями совладания и механизмами психологической защиты у молодежи Осницкий А.К. (Москва) Деятельность, сознание, саморегуляция Польченко О.В. (Ставрополь) Регуляторные и личностные предикторы аккультурационного стресса Синельникова Е.С., Егоров В.В. (Санкт-Петербург) Эмоциональный интеллект, агрессивность спортсменов и успешность спортивной деятельности Соколовский М.Л. (Ставрополь) Вклад осознанной саморегуляции в формирование аккультурационной установки иностранных студентов Соломонов В.А., Фомина Е.А. (Ставрополь) Типы студентов по регуляторно-личностным показателям адаптации к условиям обучения Трухан Е.А., Морозова Н.Н. (Минск, Беларусь) Взаимосвязь стратегий преодоления стрессовых ситуаций со стилевыми особенностями саморегуляции у пациентов с депрессией Фомина Т.Г., Моросанова В.И. (Москва) Осознанная саморегуляция как предиктор и медиатор взаимосвязи субъективного благополучия и академической успеваемости учащихся Цыганов И.Ю. (Москва) Специфика психологического благополучия у учащихся 4 классов с различным уровнем осознанной саморегуляции Чернов А.В. (Казань) Влияние рефлексии на динамику познавательных состояний студентов Шляпников В.Н. (Москва) Кросс-культурное исследование волевой самооценки личности Секция 4. Индивидуальный и групповой субъект в социальной психологии (заседание 1) Большой конференц-зал, ауд. 123, 10:00 – 13:00 Руководители: д. психол. н., проф. Г.В. Акопов, д. психол. н., проф., академик РАН А.Л. Журавлев, д. психол. н., проф. Т.П. Емельянова, д. психол. н., проф. В.А. Лабунская Ученый секретарь: к. психол. н. Н.Н. Хащенко Доклады: Борисова А.М. (Москва) Коллективность в праздничной культуре как показатель интеграционных процессов в обществе Вавакина Т.С.(Москва) Отношения партнерства в разных сферах жизнедеятельности человека Горностаев С.В. (Рязань) Сформированность коллективного субъекта как необходимое условие применения относительно группы оценочной категории «лояльность» Дробышева Т.В., Романовская М.А. (Москва) Детерминанты социально-психологических свойств личности в специфичных условиях семейной социализации Дроздова И.И., Шкурко Т.А., Сериков Г.В. (Ростов-на-Дону) Родительское отношение как фактор обеспокоенности молодых людей своим внешним обликом Емельянова Т.П., Вопилова И.Е. (Москва) Социально-психологический механизм ментального освоения новых технологий Емельянова Т.П., Нестик Т.А. (Москва) Проблема глобальных рисков в социально-психологических исследованиях Журавлев А.Л., Нестик Т.А. (Москва) Психологические аспекты прогнозирования социальных последствий технологического прогресса Корбут А.В. (Москва) К вопросу о соотношении понятий социального сравнения, самосознания и самооценки Кузнецова О.E., Нестик Т.А., Петрова Е.О.(Москва), Стеклянников В.Ю. (Норильск) Тревога личности по поводу глобальных природных катастроф как социально-психологический феномен: эмпирическое исследование Куликов Л.В. (Санкт-Петербург) Групповой субъект в языковой картине мира 23 ноября 14:00 – 18:00 СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ Секция 2. Развитие субъектности человека, субъектогенез, психогеронтология Малый зал, ауд. 201, 14:00 – 18:00 Руководители: д. психол. н., проф. Е.В. Куфтяк, д.психол.н, проф., член-корр. РАО В.И. Панов, д. психол. н, проф. Е.А. Сергиенко Ученый секретарь: к.психол.н. А.Ю. Уланова Доклады: Виленская Г.А. (Москва) Контроль поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья Головина Е.В. (Москва) Удовлетворенность жизнью людей старшего возраста Карпинский К.В.(Гродно, Беларусь) Субъектный подход к пониманию противоречий и кризисов в развитии личности Капцов А.В., Колесникова Е.И. (Самара) Факторы становления стадий субъектности студентов вуза Куфтяк Е.В. (Кострома) Влияние привязанности к матери на психологическое здоровье детей Лебедева Е.И. (Москва) Роль вербального ментального возраста в развитии модели психического у типично развивающихся детей и детей с овз Мелёхин А.И. (Москва) Индивидуальные траектории субъективного возраста и их взаимосвязи с качеством сна у людей пожилого возраста Мясникова О.В. (Барнаул) Проявление субъектности в текстах-переводах с иностранного языка Овчинникова Т.Н. (Москва) Диалектическое понимание развития субъективности Панов В.И. (Москва) Субъект и субъектность: от феномена к процессуальности Романов К.М., Романов Д.К. (Саранск) Субъектность как свойство образа другого человека Сергиенко Е.А. (Москва) Принцип субъектности и принцип развития Сорокина С.Е. (Казань) Аудиовизуальное воздействие как способ регуляции психоэмоционального состояния в третьем (пенсионном) возрасте Уланова А.Ю. (Москва) Нарративный подход к изучению понимания психического мира другого человека Юров И.А. (Москва) Субъектность индивидуальности Секция 4. Индивидуальный и групповой субъект в социальной психологии (заседание 2) Большой конференц-зал, ауд. 123, 14:00 – 18:00 Руководители: д. психол. н., проф. Г.В. Акопов, д. психол. н., проф., академик РАН А.Л. Журавлев, д. психол. н., проф. Т.П. Емельянова, д. психол. н., проф. В.А. Лабунская Доклады: Лабунская В.А. (Ростов-на-Дону) «Ценность внешнего облика» в иерархии ценностных ориентаций современной студенческой молодежи Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В., Макалатия А.Г. (Москва) Особенности категориальной структуры восприятия стран Востока и Запада у представителей молодежи, проживающей в разных регионах страны Нестик Т.А., Дробышева Т.В., Емельянова Т.П., Писаренко П.Ю. (Москва) Коллективная память и образ будущего: межпоколенные различия Никитина Е.А. (Москва) Оценка взрослыми женщинами своей привлекательности: роль взаимодействия с отцом в детстве Погонцева Д.В. (Ростов-на-Дону) Особенности оценки привлекательности внешнего облика и проявления эйджизма у девушек Почебут Л.Г. (Санкт-Петербург) Концептуальная модель структуры общения Ролдугина В.Н., Нестик Т.А. (Москва) Образ будущего России у подростков с разными социально-психологическими характеристиками Севастьянова У.Ю., Шипова Н.С. (Кострома) Психологическое благополучие в диаде партнеров с ОВЗ, состоящих в близких отношениях: постановка проблемы Скрипкина Т.П. (Москва) Социокультурная модернизация образования и установки толерантности в российском обществе Солдатова Г.У., Нестик Т.А. (Москва) Социально-психологические предикторы глобальной идентификации Флоровский С.Ю. (Краснодар) Группа как субъект совместной трудовой деятельности: полиобъектная модель ценностно-ориентационной сплоченности Хачатурова М.Р. (Москва) Привязанность к дому и установки по отношению к семье Шкурко Т.А. (Ростов-на-Дону) Динамика удовлетворенности жизнью и самооценок внешнего облика у женщин, занимающихся йогой Секция 8. Психология творчества и одаренности человека Ауд. 116, 14:00 – 18:00 Руководители: д.психол.н., проф. В.Г. Грязева-Добшинская, д.психол.н., проф. Л.Я. Дорфман, к.психол.н. Т.С. Князева Ученый секретарь: Н.М. Лаптева Доклады: Бабаева Ю.Д. (Москва) Роль смысловой теории мышления в решении современных проблем психологии одаренности Гильманов С.А. (Ханты-Мансийск) Повседневное творчество: мотивы, процессы, продукты Грязева-Добшинская В.Г., Дмитриева Ю.А., Коробова С.Ю. (Челябинск) Переживание стресса и ресурсы стрессоустойчивости в структуре интегральной индивидуальности Грязева-Добшинская В.Г., Дмитриева Ю.А., Коробова С.Ю., Глухова В.А. (Челябинск) Восприятие неопределенных стимулов одаренными детьми в контексте информационного стресса Дорфман Л.Я., Гасимова В.А., Ковалева Г.В. (Пермь) Эмпирические характеристики субъективного пространства Еремина Л.И. (Ульяновск) Социально-психологические условия развития групповой креативности Князева Т.С., Шохман Т.В. (Москва) Экспресс-диагностика музыкального развития личности с помощью опросника gold –msi Короченцева А.В. (Ростов-на-Дону) Аттрактивность педагога как фактор развития одаренности ребенка Кузьмина Е.И., Кузьмина З.В.(Москва) Диалектическое соотношение трудного и интересного в процессе решения проблемных задач Морозов А.В. (Москва) Феномен творческой одарённости в психологической науке Мочалова Ю.А. (Ростов-на-Дону) Особенности картины мира и образа «я» у старших школьников с разным уровнем креативности Мусийчук М.В. (Магнитогорск) Субъект через призму креативного механизма юмора Секция 10. Психология человеческого бытия и экзистенциальная психология Ауд. 234, 14:00 – 18:00 Руководители: д.психол.н., проф. Н.В. Гришина, д.психол.н., проф. В.В. Знаков, д.психол.н., проф. З.И. Рябикина Ученый секретарь: к.психол.н. Е.А. Никитина Доклады: Горькая Ж.В. (Самара) Суждение о времени как фактор организации образа жизни Гришина Н.В. (Санкт-Петербург) Онтологические проблемы: концепты описания Гусейнов А.Ш., Шиповская В.В. (Краснодар) Эскапизм в аспекте проблемы диффузии идентичности Ковалева Н.В. (Майкоп) Субъектные ресурсы личности в инновационном образовательном пространстве Кутузова А.Б., Мехтиханова Н.Н. (Ярославль) Опыт как детерминанта решения сложных жизненных проблем Макаревская Ю.Э. (Сочи), Рябикина З.И.(Краснодар), Горошко В.Г. (Сочи) Личностные детерминанты синдрома отложенной жизни Петросьян С.Н. (Сочи), Рябикина З.И. (Краснодар) Характерология личности с учетом типов онтогенетических со-бытийных дихотомий: субъектно-бытийный подход Тучина О.Р. (Краснодар) Национальная идентичность и исторический опыт личности с позиций субъектного подхода (на материале исследования армянской молодежи россии и армении) Фахрутдинова Л.Р. (Казань) Переживание социальных впечатлений и человеческое бытие Фетисова Е.А. (Москва) Онтогенез психики в трансцендентном опыте как метод познания бытия Чуганская А.А., Миронова С.Н., Махмутова Е.Н. (Москва) Ценностные основания осмысленности жизни в зрелом возрасте Шамионов Р.М. (Саратов) Субъективное благополучие в контексте развития субъекта Шиповская В.В., Фоменко Г.Ю. (Краснодар) Флуктуации субъектности в контексте преодолевающей активности личности Секция 12. Психология человека в экстремальных условиях, посттравматический стресс и его преодоление Ауд. 101, 14:00 – 18:00 Руководители: д.психол.н., проф. Н.Е. Харламенкова, д.психол.н., проф. Н.В. Тарабрина Ученый секретарь: к.психол.н. Н.Н. Казымова Доклады: Бузина А.А. (Москва) Посттравматический стресс и психопатологическая симптоматика как психологические последствия эмоционального оскорбления Быховец Ю.В., Казымова Н.Н. (Москва) Террористическая угроза как травматический стрессор Распопова А.С. (Краснодар) Особенности социально-психологической адаптации спортсменов подросткового и юношеского возраста в условиях стресса Харламенкова Н.Е., Никитина Д.А. (Москва) Личностные особенности и базисные убеждения при разном уровне посттравматического стресса у пациентов с диагнозом «менингиома» Хозе Е.Г., Вульф А.А. (Москва) Восприятие индивидуально-психологических характеристик личности по фотоизображению лица военнослужащих участников боевых действий Секция 15. История психологии: современные тенденции и перспективы исследований Ауд. 307, 14:00 – 18:00 Руководители: д. психол. н., проф., член-корр. РАО А.Н. Ждан, д. психол. н., проф., академик РАН А.Л. Журавлев Ученый секретарь: к. психол. н. Е.Н. Холондович Доклады: Богданчиков С.А. (Москва) Монографии «Деятельность. Сознание. Личность» А.Н. Леонтьева (1975) и «Методологические и теоретические проблемы психологии» Б.Ф. Ломова (1984) в контексте истории советской психологии (сравнительный анализ) Воловикова М.И. (Москва) История исследований проблем нравственной психологии в ИП РАН Галкина Т.В. (Москва) Научные идеи Я.А. Пономарева в области методологии психологии: историко-психологический аспект Грачев А.А. (Москва) Роль Института психологии АН СССР в развитии психологических и социологических служб промышленных предприятий советского период Елисеева И.Н. (Москва) Дисциплинарный подход как основание периодизации в истории психологии (на примере отечественной экстремальной психологии) Няголова М.Д. (Велико Търново, Болгария) Развитие идей А.В. Брушлинского в болгарской науке Олейник Ю.Н. (Москва) Психология в СССР и Германии в годы Второй Мировой войны: характеристика и особенности развития Позняков В.П. (Москва) Значение категории психологических отношений для развития теории и методологии изучения человека Тихонова Э.В.(Арзамас) «Без субъекта нет объекта»: к проблеме познания в субъективной психологии КРУГЛЫЙ СТОЛ «Итоги конференции: развитие идей Андрея Владимировича Брушлинского и Олега Константиновича Тихомирова в современной психологии» Малый конференц-зал, ауд. 201 (2 этаж), 18:30–20:00 Ведущие: д.психол.н., проф. И.А. Васильев, д. психол. н., проф., академик РАН А.Л. Журавлев, д.психол.н., проф. В.В. Знаков Участники: О.Н. Арестова (Москва), Ю.Д. Бабаева (Москва), Н.Б. Березанская (Москва), И.М. Брушлинский (Москва), И.А. Васильев (Москва), А.Е. Войскунский (Москва), М.Д. Няголова (Велико Тырново, Болгария), З.И. Рябикина (Краснодар), В.В. Селиванов (Смоленск), Е.А. Сергиенко (Москва), Н.Е. Харламенкова (Москва), М.А. Чумакова (Москва).
|
|