Для того чтобы посмотреть доклад, пройдите по ссылке. При необходимости скачайте файл, откройте его в режиме демонстрации и нажмите на кнопку громкоговорителя. ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО заведующей кафедрой психологии и педагогики начального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», кандидат психологических наук, доцент, Петровой Марины Александровны РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Петрова Марина Александровна, зав. кафедрой психологии и педагогики начального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», кандидат психологических наук, доцент. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФИЦИТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОЗДАНИЮ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ТЕКСТОВ Гусевская Ольга Валерьяновна, доцент кафедры начального, основного и среднего общего образования ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского», кандидат педагогических наук, доцент. Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального, основного и среднего общего образования, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского». Бубнова Инна Анатольевна, старший преподаватель кафедры начального, основного и среднего общего образования ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д.Ушинского», кандидат педагогических наук. РАЗДЕЛ 2. СОХРАНЯЯ И ПРИУМНОЖАЯ ТРАДИЦИИ НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ИРКУТСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ В 70-Х ГОДАХ XX ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ НАУЧНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА) Гавриленко Надежда Николаевна, преподаватель Иркутского государственного педагогического института с 1979 по 2009 гг., кандидат психологических наук. Попова Инга Маркеловна, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики начального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет». РАЗДЕЛ 3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - доклад презентация Карелина Надежда Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №43. Владимирова Татьяна Федоровна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №45. Дементьева Оксана Витальевна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №12. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Видеозапись Бобылева Марина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №26. Кривель Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №26. РАЗДЕЛ 4. ПРОБЛЕМЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Жданова Елена Альбертовна, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики начального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет». ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА Пономарева Анастасия Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия 25 г. Иркутска. НЮАНСЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Постер Францева Анастасия Сергеевна, доцент кафедры психологии и педагогики начального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», кандидат физико-математических наук. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ВЕЛИЧИНЫ И УУД МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО УМК Э.И. АЛЕКСАНДРОВОЙ Видеозапись Резакова Анна Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ ШР «Гимназия» ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С НРАВООПИСАТЕЛЬНЫМИ РАССКАЗАМИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пересада Оксана Валерьевна, доцент кафедры психологии и педагогики начального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», кандидат филологических наук, доцент. Симонян Александра Гургеновна, студент 5-го курса, профиль «Начальное образование – Дополнительное образование», ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет». РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Котова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №67. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Климусова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №17. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО УЧЕБНОГО РЕГУЛЯТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Постер Ларионова Юлия Владимировна, магистрант 2 курса, направления подготовки 44.04.01 (М) Педагогическое образование, профиль «Инновационные технологии в начальном образовании». МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Елшина Анастасия Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №49 РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ НА ОСНОВЕ БАЗОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА СЕМЬИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Видеозапись Калинина Лариса Владимировна, доцент кафедры психологии и педагогики начального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент. Асташева Дарья Николаевна, студент 5-го курса, профиль: «Начальное образование – Дополнительное образование», ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет». ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Видеозапись Михалёва Яна Львовна, учитель начальных классов МОУ ИРМО «Марковская СОШ №2», магистрант 2 курса, направления подготовки 44.04.01 (М) Педагогическое образование, профиль «Инновационные технологии в начальном образовании». ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Беломестнова Ульяна Вадимовна, студент 5-го курса, профиль: «Начальное образование – Дополнительное образование», ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет». КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ - КАПИТАЛ НЕВОЗМЕСТИМОЙ ЦЕННОСТИ ДЛЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ Видеозапись Тюменцева Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №42. Папана Дина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №42. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАЩИХСЯ С СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ, ОБУСЛОВЛЕННЫМ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДОЙ СОВРЕМЕННЫХ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Видеозапись Новожилова Надежда Александровна, учитель начальных классов МОУ ИРМО "Марковская СОШ №2" РАЗДЕЛ 6. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СПОСОБНОСТИ РЕШАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ И ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ НА ОСНОВЕ СФОРМИРОВАННЫХ ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Маракулина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №67. РАЗДЕЛ 7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Видеозапись Булачева Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ г. Иркутска СОШ №69 РАЗДЕЛ 8. ОСОБЕННОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Постер Байдикова Маргарита Павловна, студент 5-го курса, профиль: «Начальное образование – Дополнительное образование», ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет». РАЗДЕЛ 9. ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (поддержка социально-психологической адаптации учащихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности; сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся; поддержка и сопровождение детско-родительских отношений; дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей; формирование психологической культуры поведения в информационной среде и в сфере использования ИКТ и др.). ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ; ВЗАИМОСВЯЗЬ С ОВЛАДЕНИЕМ УЧЕБНЫМИ НАВЫКАМИ Коногорская Светлана Анатольевна, доцент кафедры психологии и педагогики начального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», кандидат психологических наук. Ваши комментарии, вопросы и пожелания будем рады видеть в нашей группе ВКонтакте.
|