Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы
    Конференция
    Тематика
     Программа
    Организаторы
    Место проведения
    Контакты
    Гостиницы
    Новый журнал!
    Принятые доклады
    Заявка
    Подача тезисов
    Подписка
    Правила
Центр экспериментальной психологии МГППУ
Журнал \"Экспериментальная психология\"
PsyPRESS
Powered by AGORA
Всероссийская научная конференция
Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы
    Программа

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В РОССИИ: ТРАДИЦИИ И ПЕРСПЕТИВЫ»


18 ноября 2010 г.

Москва, ул. Сретенка, 29. Московский городской психолого-педагогический университет

9.00-10.00 Регистрация участников конференции (холл МГППУ)
10.00-10.30 Открытие конференции (ауд. 506)
Приветственное слово ректора МГППУ В.В. Рубцова
Приветственное слово директора ИП РАН А.Л. Журавлева
Приветственное слово председателя Оргкомитета В.А. Барабанщикова

10.30-11.50 Пленарное заседание (1) (ауд. 506)

  1. Барабанщиков В.А. Экспериментальный метод в российской психологии.
  2. Величковский Б.М. Эксперимент в психологии: истоки, взлёты и дальнейшие перспективы.

11.50-12.10 Кофе-брейк (холл 5 этажа)
12.10-13.30 Пленарное заседание (2) (ауд. 506)

  1. Гусев А.Н. Вклад Г.Т. Фехнера в основания экспериментальной психологии.
  2. Кольцова В.А. Роль В.М. Бехтерев в становлении отечественной экспериментальной психологии.
  3. Егорова М.С. Экспериментальные схемы исследования в психогенетике.

13.30-14.30 Обеденный перерыв (столовая)
14.30-19.00 Работа секций №№ 1-5 (ауд. см. ниже)
16.30-16.50 Кофе-брейк (холл 5 этажа)
19.00-22.00 Фуршет (столовая)

Аудитория № 414

СЕКЦИЯ 1. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

(Координаторы: Ждан А.Н., Кольцова В.А., Мазилов В.А.)

Секционные доклады

  1. Айрапетян Д.Р. Зарождение экспериментальной психологии в Армении: Гурген Эдилян.
  2. Батыршина А.Р. К истории экспериментального исследования воли в отечественной психологии.
  3. Ждан А.Н. К истокам экспериментальной психологии в Московском университете.
  4. Мазилов В.А., Голубкова Е.А. Становление научной психологии: роль эксперимента и самонаблюдения.
  5. Обухова Л.Ф. Формирующий эксперимент как метод исследования в психологии.
  6. Русалов В.М. Экспериментальное исследование внутреннего мира отдельно взятого человека.

Дискутанты

Аудитория № 412

СЕКЦИЯ 2. ЭКСПЕРИМЕНТ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

(Координаторы: Хащенко В.А., Чернышев А.С.)

Секционные доклады

  1. Булгаков А.В. Лабораторный эксперимент и изучение социально-психологических явлений в реальных условиях профессиональной деятельности (на примере межгрупповой адаптации на кораблях ВМФ России).
  2. Горшенина Н.В. Экспериментальные исследования взаимосвязи зависти и уровня деловой активности.
  3. Дробышева Т.В. Естественный формирующий эксперимент в социально-психологическом исследовании: достоинства и трудности применения.
  4. Елизаров С.Г. Экспериментальное исследование динамики форм мотивационно-ценностной включенности малой группы в социальную систему.
  5. Еремина А.Н. Экспериментальное изучение влияния социально-психологической зрелости группы на нравственное самоопределение старшеклассников (в условиях совместной деятельности).
  6. Матвеева Л.В., Лаврова Е.В. Методы исследования феноменов влияния СМИ на картину мира человека.
  7. Сарычев С.В., Чернышев А.С. Методологические проблемы использования эксперимента в социально-психологическом исследовании совместной деятельности и группового поведения.
  8. Терёхин В.А., Абгарова А.О. Экспериментальное исследование социально-психологических детерминант успешности учебной деятельности подростков.
  9. Хащенко В.А. Методы исследования феноменов экономического сознания.
  10. Чернышев А.С., Сарычев С.В. Социально-психологические условия подготовки молодежных лидеров: экспериментальный подход.

Дискутанты

Воронкова И.В., Воронкова Д.В., Воронов А.Я., Аль-Батал Т.М., Дауэнхауэр А., Дауэнхауэр И., Ершова Р.В., Караваева Е.М., Печерский В.Г., Иванов Д.Е., Корнев А.В., Панина С.И., Такушьян Г.


Аудитория № 506

СЕКЦИЯ 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ. ЭКСПЕРИМЕНТ В ПСИХОЛОГИИ ТРУДА И ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ.

(Координаторы: Леонова А.Б., Обознов А.А., Прохоров А.О.)

Секционные доклады

  1. Алексеева Е.М. Исследование взаимоотношений в контексте «ситуация – психическое состояние» с применением экспериментальной методики имплицитного ассоциативного теста.
  2. Блинникова И.В., Капица М.С., Леонова А.Б. Влияние стресс-резистентности на решение когнитивных задач.
  3. Величковский Б.Б., Медведева А.С. Свободные и вынужденные переключения: особенности возобновлении работы после прерывания.
  4. Дикий И.С., Яценко Н.А. Экспериментальное исследование психофизиологических и психологических особенностей операторов телекоммуникационных сетей в экстремальных ситуациях.
  5. Коган П.И. Психологические и психофизиологические маркеры постстрессового состояния ветеранов боевых действий.
  6. Кокорина В.А., Гордеева О.В. Кратковременная сенсорная депривация как метод изучения актуалгенеза измененных состояний сознания.
  7. Костин А.Н., Голиков Ю.Я. Концептуальные основания совместного анализа ЭОГ и КГР для исследования психической регуляции деятельности и функциональных состояний.
  8. Обознов А.А. Экспериментальный метод в проектировании пользовательских интерфейсов.
  9. Полевая С.А., Парин С.Б., Стромкова Е.Г. Психофизическое картирование функциональных состояний человека.
  10. Попова Т.А. Экспериментальное исследование эмоционального выгорания, самоотношения и самоактуализации практических психологов.
  11. Прохоров А.О. Образ психического состояния: пространственно-временной аспект.
  12. Шляпников В.Н. Влияние типа волевой регуляции на решение задач в условиях наличия дополнительных преград.

Постерные доклады

  1. Выскочил Н.А. Подбор аудиального стимульного материала для изучения эмоциональной сферы человека.
  2. Гасанова Р.О. Влияние психического состояния на зрительное восприятие предметных образов.
  3. Захарченко Д.В., Дорохов В.Б. Окуломоторные паттерны, возникающие при выполнении операторской работы в условиях алкогольной интоксикации.
  4. Костин А.Н., Синицына М.В. Таксономия межсаккадических интервалов движений глаз при анализе деятельности пользователей сайтов покупки железнодорожных билетов.
  5. Петрович Д.Л. Когнитивно-стилевые характеристики успешности считывания приборной информации.
  6. Щербаков С.В. Социальный интеллект и профессиональная компетентность инженерно-технических работников.
  7. Юсупов М.Г. Взаимосвязь состояний и когнитивных процессов: структурно-динамический аспект.

Дискутанты

Барабанщикова В.В., Дозорцев В.М., Назин В.А., Зотова А.А., Злоказова Т.А., Матвеева А.М., Бехтерева В.Д., Рябов В.Б., Шингаев С.М.


Аудитория № 311

СЕКЦИЯ 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ.

(Координаторы: Леонтьев Д.А., Ребеко Т.А., Харламенкова Н.Е.)

Секционные доклады

  1. Коваль В.М., Балин В.Д. Предпочтение сюжетных линий в художественной литературе как основа для классификации стратегий регуляции поведения.
  2. Корнилова Т.В., Чигринова И.А. Личностные ценности, принятие неопределенности и макиавеллизм как предикторы морального выбора.
  3. Леонтьев Д.А., Смирнов А.Г. Смысл и отчуждение как предикторы поведения в неструктурированной ситуации.
  4. Макаревская И.Г. Специфика ситуации классического и адаптивного тестирования для испытуемых с различными темпераментальными и личностными особенностями.
  5. Новикова М.А. Самооценка интеллекта и интеллект в структурных связях с личностными характеристиками.
  6. Польская Н.А. К проблеме эмпирического изучения самоповреждающего поведения.
  7. Попов Л.М. Методы исследования нравственно-этической самооценки учащихся.
  8. Ребеко Т.А. Модели телесного Я у женщин.
  9. Халитов Р.Г., Юсупов И.М. Психосоциальный диссонанс: понятие и модель.
  10. Харламенкова Н.Е. CASE STUDY как метод исследования личности.
  11. Ясюкова Л.А. Особенности становления социального интеллекта младших школьников.

Постерные доклады

  1. Барабанщиков В.А., Майнина И.Н. Оценка экзистенциальной наполненности личности по фотоизображению лица человека.
  2. Васанов А.Ю. Взаимосвязь ценностных ориентаций с характеристиками экзистенциальной наполненности.
  3. Кулик С.Д., Гунько Н.Е. Построение психологического портрета человека на основе признаков почерка.

Дискутанты

Зайченко А.А., Лосева С.Н., Лучкович В.В., Радчикова Н.П., Меновщиков В.Ю., Печерский В.Г., Максименко Н.В., Иванов Д.Е., Разорина Л.М., Сильверсан А.В., Аболина Н.С., Сулейманов Р.Ф., Абитов И.Р., Христенко А.В., Чебакова Ю.В., Юров Д.И., Юров И.А.


Аудитория № 414
Время работы секции: 16.50-18.50

СЕКЦИЯ 5. ЭКСПЕРИМЕНТ В ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ.

(Координаторы: Белопольская Н.Л., Ильясов И.И., Сергиенко Е.А.)

Секционные доклады

  1. Бардышевская М.К., Ревуненкова Г.А. Диагностика невербальной коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра.
  2. Белопольская Н.Л. Метод исследования возрастной идентификации у детей и взрослых
  3. Васина В.В. Психосоциальный диссонанс и учебно-профессиональная мотивация студентов.
  4. Виленская Г.А. Экспериментальное изучение ранних этапов развития контроля поведения.
  5. Иванов В.В., Демидов А.А., Безруких М.М. Особенности движений глаз у детей младшего школьного возраста в процессе чтения текстов разной сложности.
  6. Ильясов И.И., Нагибина Н.Л., Яник И.П. Дифференцированный подход в обучении вокалистов: проблемы экспериментального изучения.
  7. Максименко С.Д., Чепа М.-Л.А., Бугаева Н.М. Трансформационные механизмы нужды в зависимость: генетико-моделирующий метод прогнозирования аддикций в онтогенезе.
  8. Сергиенко Е.А. Значение экспериментальных исследований раннего онтогенеза человека.
  9. Терелянская И.В. Доверие как составляющая социальной креативности подростков.

Дискутанты

Владимиров И.Ю., Варенышева Е.А., Горяинова О.В., Жербер-Хуснутдинова Л., Климова Е.А., Коваленко С.М., Галкина Т.В., Ёзинс Д.Д., Решенок Д.Н., Сайтханов А.Ф.

19 ноября 2010 г.

Москва, ул. Сретенка, 29. Московский городской психолого-педагогический университет

10.00-14.20 Работа секций №№ 6-9 (ауд. см. ниже)
12.00-12.20 Кофе-брейк (холл 5 этажа)
14.20-15.00 Кофе-брейк и обеденный перерыв (холл 5 этажа, столовая)
15.00-15.30 Закрытие конференции (ауд. 506)
15.30-20.30 Посещение Центра экспериментальной психологии МГППУ (Шелепихинская наб., 2)


Аудитория № 412

СЕКЦИЯ 6. ИЗМЕРЕНИЯ, ПРОЦЕДУРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ.

(Координаторы: Костин А.Н., Куравский Л.С., Савченко Т.Н.)

Секционные доклады

  1. Антонец В.А. Измерение ощущений.
  2. Баланёв Д.Ю. Возможности визуализации результатов экспериментального исследования компромисса скорость-точность.
  3. Корнилов С.А. Проблема надежности психологических шкал и ее значение для психодиагностики в научных и практических целях.
  4. Крылов А.К. Роль модельного эксперимента и фрактального анализа данных в психологическом исследовании.
  5. Куравский Л.С., Марголис А.А., Юрьев Г.А. Психологический тренажер – система моделирования результатов психологических исследований.
  6. Митина О.В. Методы исследования каузальных связей.
  7. Панов А.И. Применение методов искусственного интеллекта в обработке психологических данных.
  8. Савинов Д.А., Субочев П.В. Прибор для звукового контакта с плодом в утробе матери.
  9. Савченко Т.Н. Экспериментальное исследование принятия решения в ситуации неантогонистического взаимодействия двух лиц.
  10. Синицына М.В., Костин А.Н. Использование юзабилити-метрик при анализе деятельности пользователей корпоративной системы обучения.
  11. Худяков А.И., Зароченцев К.Д. Построение шкалы отношений на основе данных прямых методов оценки стимулов, не имеющих физической метрики.
  12. Чихман В.Н., Солнушкин С.Д., Проин С.В., Шелепин Ю.Е. Бондарко В.М. Информационные технологии зрительного эксперимента.

Постерные доклады

  1. Антонец В.А., Левчук И.В. Количественная модель субъективной интегральной оценки человеком совокупности разнородных семантических объектов.
  2. Барабанщиков В.А., Окутина Г.Ю., Окутин О.Л. Чувствительность айтрекера и точность измерений положения глаз.
  3. Жегалло А.В., Кулик С.Д., Лупенко Е.А., Смоленкова Н.А., Харитонов А.Н. Аппаратно-программный метод газоразрядной визуализации (ГРВ) в диагностике функциональных состояний.
  4. Малыхин А.А., Барабанщиков В.А. Границы применимости подвижной системы слежения за направлением взора наблюдателя.
  5. Мармалюк П.А. Конфирматорный факторный анализ результатов вейвлет-преобразований данных мониторинга.
  6. Нармухамедова Е.И., Напольских М.П., Мармалюк П.А., Гаврилов В.В., Харитонов А.Н. Аппаратурно-программный комплекс для исследования восприятия значимых звуков человеком и лабораторными животными.
  7. Перевезенцева Е.С., Ушаков Д.В., Панфилова А.С. Web-реализация адаптивного матричного теста интеллекта Бертлига-Холлинга.

Дискутанты

Бабанин Л.Н., Бандурка Т.Н., Бомштейн Т.В., Лассан Л.П., Вершинина Е.А., Напольских М.П., Гаврилов В.В., Харитонов А.Н., Нармухамедова Е.И., Пахомов А.П.


Аудитория № 506

СЕКЦИЯ 7. ЭКСПЕРИМЕНТ В ПСИХОФИЗИКЕ И ПСИХОЛОГИИ ВОСПРИЯТИЯ.

(Координаторы: Гусев А.Н., Носуленко В.Н., Скотникова И.Г., Шелепин Ю.Е.)

Секционные доклады

  1. Барабанщиков В.А., Хозе Е.Г. Конфигуративные признаки экспрессий спокойного состояния лица.
  2. Дивеев Д.А. Влияние модальности экспрессии лица га восприятие индивидуально-психологических особенностей человека.
  3. Емельянова С.А., Гусев А.Н. Роль личностной диспозиции «Контроль за действием» в решении сенсорной задачи на различение.
  4. Измайлов Ч.А., Чудина Ю.А. Роль цветового зрения в цветовых названиях.
  5. Карпинская В.Ю., Карпов А.Д. Эффект влияния иррелевантной задачи на процесс обнаружения стимула.
  6. Куракова О.А., Жегалло А.В. Эффект категориальности восприятия – величина абсолютная или относительная? (Особенности различения переходных эмоциональных экспрессий).
  7. Меньшикова Г.Я., Лунякова Е.Г., Полянова Н.В. Влияние трехмерной конфигурации на выраженность зрительных иллюзий.
  8. Никитина Е.А., Юдина Ю.Ю. Восприятие лиц: объективная или субъективная реальность?
  9. Носуленко В.Н., Старикова И.В. Связь последовательности предъявления звучаний, записанных в разных цифровых форматах, с выбором предпочтения и субъективной оценкой различия.
  10. Самойленко Е.С. Роль вербального сравнения объектов в субъективной оценке степени их сходства.
  11. Торопова А.В., Василевская К.Н., Симакова И.Н., Беданокова А.К. Проблема достоверности самоотчетов: могут ли испытуемые оценить воздействие музыки?
  12. Уточкин И.С., Большакова К.Г. Диссоциация эффектов дистрактора в задаче Струпа.
  13. Шелепин Ю.Е., Фокин В.А., Хараузов А.К., Вахрамеева О.А., Фореман Н., Чихман В.Н. Восприятие и механизмы принятия решений.

Постерные доклады

  1. Ананьева К.И., Барабанщиков В.А., Харитонов А.Н. Изостатические паттерны движений глаз при восприятии человеческого лица.
  2. Артеменков С.Л. Метод экспериментальной проверки гипотетической модели образования симметрично-двуединых отношений в процессе зрительного восприятия.
  3. Барабанщиков В.А., Жегалло А.В., Иванова Л.А. Особенности распознавания экспрессий перевернутого изображения лица.
  4. Захарова О.А., Гарусев А.В. Эмоциональные особенности восприятия стереоизображений.
  5. Кутенев А.В. Оценка индивидуально-психологических характеристик человека по выражению лица с изменением его возраста.
  6. Шендяпин В.М., Скотникова И.Г. Исследование уверенности в принятии решения.
  7. Ястребцев В.С. Экспериментальное исследование влияния инверсии пространства на точность выполнения движения.

Дискутанты

Антипов В.Н., Баландин И.О., Валеева Р.Р., Балянин К.Ю., Бандурка Т.Н., Белоскова К.В., Блажнова И.В., Иванов А.А., Гусева Е.С., Ворожейкин И.В., Макаров А.В., Головина Е.В., Дорохов В.Б., Арсеньев Г.Н., Лаврова Т.П., Ткаченко О.Н., Пучкова А.Н., Дементиенко В.В., Морошкина Н.В., Одайник А.С., Пархоменко Д.А., Северин А.В., Сурнина О.Е., Тархов А.С., Алмаев Н.А., Трофимова Е.М.


Аудитория № 414

СЕКЦИЯ 8. ЭКСПЕРИМЕНТ В КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ.

(Координаторы: Аллахвердов В.М., Воронин А.Н., Селиванов В.В.)

Секционные доклады

  1. Агафонов А.Ю. Технологии исследований в когнитивной психологии.
  2. Аллахвердов В.М. Зачем нужно сознание, или почему мы делаем ошибки?
  3. Анисимов В.Н., Федорова О.В., Латанов А.В. Синхронная регистрация движений глаз и ЭЭГ: применение в психолингвистике.
  4. Власова Е.Ф., Котов А.А. Соотношение теоретической и ассоциативной систем формирования понятий в пределах одной задачи.
  5. Воронин А.Н. Психодиагностическое обследование как экспериментальная процедура в исследованиях интеллекта и креативности.
  6. Гершкович В.А. Влияние усложнения фигуро-фоновых отношений при предъявлении целевого стимула на процесс его заучивания.
  7. Гусев А.Н., Кингсеп Ю.А., Уточкин И.С. Влияет ли осведомленность о вероятности локализации целевого стимула на пространственную ориентировку внимания?
  8. Корнилова Т.В. Основные тренды в развитии методов психологических исследований.
  9. Куделькина Н.С. Восприятие серийных неосознаваемых воздействий: опыт экспериментального изучения.
  10. Марченко О.П. Психолингвистическая база данных для семантических категорий.
  11. Поддьяков А.Н. Изучение понимания непереходности превосходства с использованием «нетранзитивных» объектов.
  12. Селиванов В.В. Моделирование обобщенной структуры интеллекта на основе экспериментального изучения взаимосвязей его компонентов.
  13. Чуприкова Н.И. Экспериментальное изучение вербально-смыслового управления работой зрительного анализатора в актах сознательной произвольной деятельности.
  14. Шпагонова Н.Г. Характеристики памяти в экологическо-временном аспекте.

Постерные доклады

  1. Ворожейкин И.В. Эффекты последействия при решении сенсорных задач.
  2. Зотов М.В., Петрукович В.М. Дисфункции когнитивного контроля у лиц с суицидальным поведением: данные регистрации движений глаз.
  3. Иванов А.И. Влияние сознательного контроля на решение перцептивных задач.
  4. Коровкин С.Ю. Влияние задачи на структуру актуальной модели ситуации преобразования.

Дискутанты

Алисова Н.В., Свиридова Т.А., Иванов А.А., Волкова Е.В., Науменко Н.В., Гришакова Е.М., Макаров А.В., Вовченко Я.С., Козлов Д.Д., Коваль В.М., Балин В.Д., Палатник Б.В., Причисленко А.Г., Рогова С.А., Свиридова Т.А., Фролова С.В.


Аудитория № 311

СЕКЦИЯ 9. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ

(Координаторы: Безденежных Б.Б., Ермаков П.Н., Малых С.Б., Черноризов А.М.)

Секционные доклады

  1. Безденежных Б.Н. Изучение структуры поведения методом вторичного дифференцированного ответа.
  2. Воробьева Е.В., Ермаков П.Н., Мотивация достижения и спектральная мощность ЭЭГ при выполнении вербальных операций.
  3. Греченко Т.Н. Осцилляторы развивающегося организма.
  4. Данилова Н.Н. Метод микроструктурного анализа осцилляторной активности мозга: новый взгляд на ритмогенез и функции ЭЭГ.
  5. Дикая Л.А. Экспериментальное исследование паттернов ЭЭГ - активности у музыкантов в процессе сочинения музыки с различной эмоциональной окраской.
  6. Иванов М.В. Исследование пространственных представлений в рамках процессуальных и шизотипических расстройств (половозрастной аспект).
  7. Марченко О.П. Электрические потенциалы мозга при непроизвольном запоминании слов.
  8. Радченко Г.С. Психофизиологический анализ влияния типа вегетативной регуляции на результат прослушивания музыкального произведения.
  9. Соловьева О.А. Формирование нового элемента опыта на разных этапах онтогенеза: предварительные итоги.
  10. Хлудова Л.К. Психофизиологические механизмы пластичности.
  11. Черноризов А.М., Шехтер Е.Д., Зимачев М.М., Гадельшина Д.Ф. Модульная организация механизмов ахроматического зрения: от человека к простым нервным системам.

Дискутанты

Созинов А.А., Гринченко Ю.В., Суполкина Н.С.


19 ноября 2010 г.

Москва, ул. Ярославская, 13. Институт психологии РАН

Научный семинар, посвященный 50-летию первых obedience-экспериментов Стэнли Мигрэма

Семинар проходит параллельно на английском и русском языках

Переводчики: Гидулянова А.В., Созинов А.А., Спиваковский В.Е.

Координаторы: Воронов А.Я., Ершова Р.В.

9.30-11.10 Работа семинара (Большой зал)

  • Митина О.В., Петровский В.А. Нетривиальность научного факта и психологическая экспертиза психологов, как экспертов (на примере obedience-эксперимента Милгрэма и феномена Зейгарник).
  • Войскунский А.Е. Системы виртуальной реальности в обучении психологов (виртуальное повторение obedience-экспериментов Милгрэма в Испании и Англии).

11.10-11.50 Премьерная демонстрация в России фильма Стэнли Милгрэма "Конформность и независимость". Фильм комментируют Ливин Стюарт и Гарольд Такушьян

11.50-12.40 Продолжение работы семинара
  • Панина С.И., Ершова Р.В. Проявления конформизма у старших дошкольников.

12.40-13.30 Обеденный перерыв
13.30-18.00 Продолжение работы семинара

  • Ливин Стюарт (США) Изучение повинуемости легитимным авторитетам вне лаборатории.
  • Ёзинс Дуйгу Дениз (США) Повторение исследования А. Поскоцила «Аудитория колледжа как среда обучения» в США.
  • Такушьян Гарольд (США):

  1. Стэнли Милгрэм как исследователь, учитель, наставник: вне противоречия.
  2. Как добиться успехов в проведении научных исследований студентам-психологам (80 лет обществу "Psi Chi").
  3. Психологи России и США: традиции и перспективы сотрудничества.


19 ноября 2010 г.

Москва, ул. Моховая, 9. Психологический институт РАО

Философско-методологический семинар по психологии "Неявные основания современных психологических парадигм"

(Координаторы: Аллахвердов В.М., Малых С.Б., Петренко В.Ф., Юревич А.В. Секретарь: Карицкий И.Н.)

10.00-12.00 Заседание 1: Парадигмы в психологии. Соотношение явного и неявного содержания психологических парадигм.

Выступления и общая дискуссия:

  • В.Ф. Петренко "Базовые метафоры психологических парадигм";
  • А.В. Юревич "Парадигмы в психологии";
  • В.Е. Клочко "О процессуальной природе "неявных оснований" психологических парадигм";
  • В.М. Аллахвердов "Типы теоретических исследований в психологии".

12.00-12.20 Кофе-брейк


12.20–14.20 Заседание 2: Парадигмы в психологии. Соотношение явного и неявного содержания психологических парадигм. Продолжение дискуссии

  • В.М. Розин «Методологический подход к выявлению неявных оснований психологических парадигм»;
  • А.Н. Кричевец "Ценностные основания современных психологических дискурсов";
  • И.Е. Гарбер «От парадигм к синтагмам»;
  • Т.В. Зеленкова "О соотношении общенаучных образцов современного знания и неявных оснований психологических парадигм".


14.20–15.40 Обеденный перерыв

15.40-17.40 Заседание 3: Интроспективная психология, физиологическая психология, бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, культурно-историческая психология, деятельностный подход, когнитивная психология, гуманистическая психология, трансперсональная и другие психологии: явные и неявные основания.

Выступления:

  • Д.А. Леонтьев «Экзистенциальная парадигма в науках о человеке»;
  • М.В. Фаликман "Метафоры как основа теорий, моделей и конкретных эмпирических исследований в когнитивной психологии";
  • В.А. Янчук "Культурный фрейминг как основание психологического парадигмального многообразия: социокультурно-интердетерминистская диалогическая перспектива анализа";
  • Е.В. Левченко "Интроспективные основания психологического знания";
  • Н.П. Бусыгина «Предпосылки психологического знания в свете дискурсивного поворота";
  • Е.Е. Соколова "Спинозизм как неявное основание психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева";

17.40-18.00 Перерыв.

18.00-19.30 Заседание 4: Интроспективная психология, физиологическая психология, бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, культурно-историческая психология, деятельностный подход, когнитивная психология, гуманистическая психология, трансперсональная и другие психологии: явные и неявные основания. Продолжение дискуссии.
Выступления:

  • Т.А. Вархотов "Эпистемологические основания современных представлений о "психике";
  • А.В. Лызлов «Неявные основания психологического описания в американской феноменологической психологии»;
  • С.А. Богданчиков «К вопросу о неявных основаниях советской психологии: общепсихологическая концепция М.Я. Басова»;
  • И.А. Мироненко «О специфичности имплицитных оснований советской психологии».

19.30-20.00 Подведение итогов. Дискуссия по тематике следующего семинара.

Участники дискуссии

А.П. Авдеева, В.С. Агапов, Г.В. Акопов, Е.В. Алехина, И.В. Антоненко, Ф.И. Барский, О.Л. Бегичева, А.Ф. Бондаренко, Т.П. Борисова, Ю.Ю. Бровкина, К.Р. Брусова, С.А. Гришаева, М.С. Гусельцева, Е.В. Дианина, В.Г. Доброхлеб, Г.В. Довжик, Е.В. Жатько, В.П. Зинченко, О.Н. Колебцева, О.А. Колосова, А.Ф. Корниенко, Т.В. Корнилова, Е.В. Косилова, О.В. Курышева, А.Г. Лидерс, В.А. Мазилов, С.В. Маланов, Т.Д. Марцинковская, Г.Н. Мишина, В.Г. Морогин, А.А. Москалец, Ю.Н. Олейник, В.И. Олешкевич, В.А. Петровский, В.В. Печенков, А.Н. Поддъяков, Л.В. Попова, О.А. Прилуцкая, И.А. Романова, А.Н. Ромащук, И.Е. Сироткина, Ю.Н. Слепко, М.А. Степанова, Н.Ю. Стоюхина, А.Н. Тимохович, Д.Н. Ускова, М.В. В.Б. Хозиев, А.Ю. Чернов, Н.И. Чуприкова, А.В. Чусов, В.К. Шабельников, И.В. Шабельников, Н.С. Шадрин, С. Эльшанский, В.П.Яшин, Е.Ф. Ященко и др.


-------------------