Всероссийская научная конференция
Экспериментальный метод в структуре психологического знания
Экспериментальный метод в структуре психологического знания

Программа
Уважаемые коллеги! В данном разделе Вы можете ознакомиться с предварительным вариантом программы конференции. Обращаем ваше внимание, что авторы докладов расположены в секциях в алфавитном порядке, что не соответствует времени их выступления. Позже на сайте конференции будет размещен окончательный вариант программы.


22 ноября 2012 г.
Москва, ул. Ярославская, 13, Институт психологии РАН

9.00-10.00 Регистрация участников конференции (1 этаж ИП РАН)
10.00-10.30 Открытие конференции (Большой зал ИП РАН)

Приветственное слово директора ИП РАН А.Л. Журавлева
Приветственное слово академика-секретаря Отделения психологии и возрастной физиологии РАО А.А. Деркача
Приветственное слово председателя Оргкомитета В.А. Барабанщикова
Приветственное слово директора ИП РАН А.Л. Журавлева
10.30-11.50 Пленарное заседание (1) (Большой зал ИП РАН)
1. Александров Ю.И.
2. Аллахвердов В.М.

11.50-12.10 Кофе-брейк (1 этаж ИП РАН)
12.10-13.10 Пленарное заседание (2) (Большой зал ИП РАН)
3. Карпов А.В.
4. Носуленко В.Н.

13.10-14.10 Обеденный перерыв (столовая)
14.10-18.30 Работа секций (№1, 2, 5, 7) (см. ниже)
16.10-16.30 Кофе-брейк (1 этаж ИП РАН)
18.40-22.00 Фуршет (Большой зал ИП РАН)


Большой зал ИП РАН
СЕКЦИЯ 1. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
(Координаторы: Агафонов А.Ю., Мазилов В.А., Носуленко В.Н.)

Секционные доклады

1. Агафонов А.Ю. Эмпирическая психология: рефлексия исследовательской практики.
2. Алексеев К.И. Методики эмпирического исследования в составе теоретического знания.
3. Каширский Д.В., Сабельникова Н.В. Статистическая значимость и размер эффекта экспериментального исследования.
4. Мазилов В.А. Эволюция эксперимента и становление научной психологии.
5. Ратанова Т.А. К истории вопроса о времени реакции как экспериментального метода в психологии.
6. Самойленко Е.С. О некоторых направлениях разработки количественно-качественной методологии исследования психических явлений.


Аудитория №
СЕКЦИЯ 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
(Координаторы: Морозов В.П., Прохоров А.О.)

Секционные доклады

1. Васанов А.Ю. Величина раскрытия зрачка как показатель эмоциональной реагирования (апробация базы данных IAPS).
2. Ветрова И.И. Стандартизация MSCEIT V2.0 на русскоязычной выборке: возрастные и половые различия.
3. Гордеева О.В. Проблема субъективного и объективного методов в психологии измененных состояний сознания.
4. Князюк О.В. Взаимосвязь тревожности с уровнем эмоционального интеллекта у подростков.
5. Коган П.И., Парин С.Б. Психологические и психофизиологические особенности ветеранов боевых действий.
6. Левит Л.З., Радчикова Н.П. Использование методов выборки переживаний (ESM) в исследовании эвдемонических и гедонистических компонентов субъективного благополучия.
7. Марченко О. П., Васанов А.Ю. Сравнение оценок эмоционально окрашенных фотоизображений и звуков из баз данных IAPS и IADS между российской, американской и испанской выборками.
8. Мерзлякова Д.Р. Синдром психического «выгорания» и его измерение: построение опросника и его валидизация.
9. Морозов В.П., П.В. Морозов. Особенности восприятия эмоциональной экспрессивности русской речи китайскими и корейскими аудиторами.
10. Прохоров А.О. Образ психического состояния: феноменологические и структурные характеристики.
11. Хазова С.А., Ряжева М.В. Исследование истощения психических ресурсов субъекта: феноменологический подход.


Аудитория №
СЕКЦИЯ 5. ЭКСПЕРИМЕНТ В ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
(Координаторы: Белопольская Н.Л., Виленская Г.А., Попов Л.М.)

Секционные доклады
1. Верещагина Н.В. Экспериментальное изучение скорости сенсомоторного реагирования и выраженности межполушарной асимметрии у первоклассников с трудностями в псиьме.
2. Виленская Г.А., Лебедева Е.И. Развитие модели психического и саморегуляции детей 3-4 лет.
3. Демарева В.А., Полевая С.А., Парин С.Б. Поиск информативных параметров данный айтрекинга для оценки уровня знания английского языка.
4. Думин П.Н. Система поддержки принятия решений для задач психолого-педагогического тестирования.
5. Козырева Н.В. Метод наблюдения в исследовании феномена стигматизации в группах дошкольного возраста.
6. Лобанов А.П. Когнитивный и метакогнитивный мониторинг результатов образования.
7. Попов Л.М., Ибрагимова Е.Н. «Интервью с самим собой» - метод экспериментального исследования личности.
8. Селезнева М.В. Дискриминантный анализ в исследовании взаимодействия субъектов образовательной среды военного ВУЗа.
9. Шляпников В.Н. Динамика волевой регуляции в младшем школьном возрасте.


Аудитория №
СЕКЦИЯ 7. ЭКСПЕРИМЕНТ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
(Координаторы: Матвеева Л.В., Хащенко В.А.)

Секционные доклады

1. Ананьева К.И., Атаманова Г.И., Выскочил Н.А., Демидов А.А., Товуу Н.О. Представление тувинцев о личностных особенностях представителей русского и тувинского этносов.
2. Базылевич Т.Ф., Коро Н.Р. О континуальности типологической сферы «общие свойства нервной системы – особенности установки – лидерство в социальной группе».
3. Беспалов Д.В. Экспериментальное изучение динамики лидерства в группах различной организованности.
4. Болонкина А.В. Экспериментальное исследование влияния условий предъявления рекламы на оценку рекламируемого продукта.
5. Елизаров А.Н. Квазиэкспериментальные исследования структуры отношений взаимосвязанности и взаимозависимости индивидов в семье.
6. Капцов А.В., Панов В.И. Методика определения типа коммуникативного взаимодействия.
7. Матвеева Л.В. Особенности психологических экспериментальных исследований в области массовой коммуникации.
8. Митина О.В., Воронов А.Я. Нетривиальность полевого эксперимента в метро (парадигма Ст. Милгрэма): сопоставление прогнозных и реальных результатов.
9. Неверов А.Н., Губайдуллина Г.Г. Особенности применения экспериментального метода в экономической психологии.
10. Савченко Т.Н., Баканов А.С., Головина Г.М., Атанасова Т.В. Экспериментальное исследование субъективного качества жизни человека в интеллектуальной информационной среде.
11. Халитов Р.Г., Васина В.В., Юсупов И.М. Психосоциальный диссонанс – ключевой момент социального взаимодействия.

23 ноября 2012 г.
Москва, ул. Ярославская, 13, Институт психологии РАН

10.00-17.40 Работа секций (№ 2, 3, 6, 8) (см. ниже)
12.00-12.20 Кофе-брейк (1 этаж ИП РАН)
14.20-15.20 Обеденный перерыв
17.40-18.00 Кофе-брейк (1 этаж ИП РАН)
18.00-19.00 Круглый стол «Проблемы экспериментальной психологии в России». Закрытие конференции.


СЕКЦИЯ 2. ЭКСПЕРИМЕНТ В ПСИХОФИЗИКЕ И ПСИХОЛОГИИ ВОСПРИЯТИЯ
(Координаторы: Барабанщиков В.А., Гусев А.Н., Меньшикова Г.Я.)

Секционные доклады

1. Ананьева К.И., Харитонов А.Н. Совместная идентификация лиц разных расовых типов.
2. Антипов В.Н., Вахрамеева О.А., Галимуллин Д.З., Жегалло А.В., Хараузов А.К., Шелепин Ю.Е. Экспериментальное изучение 3D-восприятия образов плоскостных изображений.
3. Арбекова О.А., Гусев А.Н. Экспериментальная апробация методики «двойного переворота»: взаимодействие чувственной ткани, значения и личностного смысла в процессе становления предметного образа.
4. Афанасьев И.А., Артеменков С.Л. Компьютерное моделирование «перцептрона» Миракяна для кодопорождения форм объектов.
5. Бандурка Т.Н. Исследование полимодального восприятия у русских, китайских и тажикских студентов: структура, интермодальная динамика.
6. Гарусев А.В., Захарова О.А. Измерение субъективной глубины иллюзии неонового цвета при помощи стереоизображений.
7. Горбунова Е.С., Фаликман М.В. Особенности зрительного поиска буквенных стимулов в правом и левом полуполях зрения.
8. Дубровский В.Е., Гарусев А.В. Исследование гиперостроты зрения как задача экспериментальной психологии.
9. Жердев И.Ю., Ананьева К.И., Харитонов А.Н. Метод обработки данных парного эксперимента с регистрацией движений глаз.
10. Ламминпия А.М., Вахрамеева О.А., Райт Д.В., Пронин С.В., Шелепин Ю.Е. Принятие решений о стратегии работы с изображением в зависимости от уровня вейвлетной фильтрации
11. Ломтатидзе О.В., Прокофьева М.А. Взаимосвязь экстраверсии-интроверсии и нейротизма и величины зрительной иллюзии.
12. Мармалюк П.А., Звонкина О.М. Опорные показатели глазодвигательной активности при прохождении теста Равена и автоматизация их расчета для оценки выраженности релевантных когнитивных стилей.
13. Меньшикова Г.Я., Баяковский Ю.М., Лунякова Е.Г., Пестун М.В., Захаркин Д.В. Исследование выраженности иллюзии одновременного контраста в зависимости от артикулированности фона с использованием системы витуальной реальности CAVE.
14. Михайлова О.А., Гусев А.Н., Захаркин Д.В. Выраженность феномена слепоты к изменениям при предъявлении изображений в 2D и 3D-условиях.
15. Скотникова И.Г., Шендяпин В.М., Садов В.А., Панова Е.В., Журкина Е.В. Соотношение уверенности в решении с его правильностью, латентностью и характеристиками сенсорной задачи.
16. Уточкин И.С.
17. Четвериков А.А. Оценка стимулов и уверенность в ответе после принятия решения в задаче узнавания.
18. Шошина И.И., Шелепин Ю.Е., Пронин С.В. Принятия решений при возникновении зрительных иллюзий в норме и при шизофрении.


Аудитория №
СЕКЦИЯ 3. ЭКСПЕРИМЕНТ В КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ
(Координаторы: Аллахвердов В.М., Корнилова Т.В., Поддьяков А.Н., Скотникова И.Г.)

Секционные доклады
1. Антонец В.А., Левчук И.Л. Модель семантического аттрактора.
2. Беловол Е.В. Роль и функция когнитивных стилей при распознавании семантической и образной информации.
3. Белоусенко Е.И., Меньшикова Г.Я. Влияние социального и эмоционального контекста на восприятие слов.
4. Бурмистров С.Н., Макаров А.В., Ворожейкин И.В. Когнитивный выбор в условиях про- и ретроактивных неосознаваемых воздействий.
5. Владимиров И.Ю., Ченяков Г.С. Роль рабочей памяти в снятии эффекта фиксированности в результате короткой серии при решении задач.
6. Гершкович В.А., Морошкина Н.В., Иванчей И.И., Морозов М.И. Исправление устойчивых ошибок с помощью метода парадоксальной интенции (на примере стрельбы по движущимся мишеням).
7. Горюшина Е.А. Исследование особенностей решения перцептивных и мыслительных задач испытуемыми с направленностью на поиск/припоминание информации.
8. Калашников В.В. Анализ микродинамики операционной схемы как метод изучения особенностей прогнозирования субъектом искомого в ходе решения мыслительных задач.
9. Коровкин С.Ю., Владимиров И.Ю., Савинова А.Д. Задание-зонд как монитор динамики мыслительных процессов.
10. Мамина Т.М. Эксперимент как метод изучения восприятия и запоминания уточняющих слов.
11. Морошкина Н.В., Гершкович В.А., Иванчей И.И., Морозов М.И. Влияние структуры вознаграждения на выполнение сенсомоторных навыков.
12. Мусс (Козловец) А.И., Говорин А.С., Бирюков Т.В., Березанцева М.С. Характеристики работы механизма сознания при гипнотическом внушении.
13. Носуленко В.Н., Самойленко Е.С., Старикова И.В. К вопросу о регистрации предметных операций в ситуации референтного общения.
14. Панфилова А.С. Концепция системы поддержки принятия решений при тестировании интеллекта.
15. Поддьяков А.Н. Субъективная воспринимаемая адаптивность психологического компьютеризованного эксперимента.
16. Радчикова Н.П. Изменение типичности категорий объектов под влиянием прайминга.
17. Федорова О.В., Койфман А.Я., Васильева М.Д., Фаликман М.В., Поминова А.М. Экспериментальный метод в современной психолингвистике: исследование лексической неоднозначности.
18. Цепцов В.А. Когнитивные стратегии оценки имплицитного и эксплицитного аргумента.
19. Ямщинина П.А. Влияние интерпретации ранее совершенного выбора на возникновение ложного воспоминания о нем.


Аудитория №
СЕКЦИЯ 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
(Координаторы: Знаков В.В., Харламенкова Н.Е.)

Секционные доклады
1. Акуленкова М.В. Экспериментальное исследование особенностей структуры идентичности у пациентов в ситуации острого сосудистого заболевания (на примере пациентов с инфарктом миокарда и острым нарушением мозгового кровообращения).
2. Артеменков С.Л. Статистический анализ интенциональности ответов дивергентного теста эмоциональной креативности.
3. Бойко О.В., Казьмина О.Ю., Разработка опросника «восприятие социальной поддержки».
4. Волкова Е.В. Методология организменного исследования.
5. Воронин А.Н., Лучинина Е.В. Взаимосвязь среды и направленности агрессивности.
6. Гусев А.Н., Сильницкая А.С. Влияние демонстративности и коммуникативной активности личности на динамику вокальных параметров речи.
7. Зайцева Ю.Е. Экспериментальная парадигма в исследовании нарративов: принятие решения о доверии незнакомцу под воздействием нарративной и категориальной установок.
8. Калугин А.Ю. Психометрический анализ российских адаптаций методики «Опросник личностных ориентаций» Э. Шострома.
9. Козлов Д.Д. Взаимосвязь когнитивных и эмоциональных процессов в динамике «Я»: методологическое значение интраиндивидуальных идиографических исследовательских стратегий.
10. Кузнецова М.Д. Возможности экспериментального изучения субъектности.
11. Куравский Л.С., Юрьев Г.А. Адаптивное тестирование когнитивных способностей.
12. Маркелов В.И., Каращан В.А. Динамические свойства самоактуализирующейся личности.
13. Павлова Е.М. Креативность и толерантность к неопределенностям как факторы, определяющие стремление к использованию эмоциональной информации.
14. Пыжикова Ж.В. Исследование неосознаваемых компонентов в системе ценностных ориентаций личности.
15. Семяшкин А.А. Индивидуально-психологические различия между «полезависимыми», «промежуточными» и поленезависимыми» субъектами.


Аудитория №
СЕКЦИЯ 8. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ
(Координаторы: Александров Ю.И., Греченко Т.Н., Тарабрина Н.В., Черноризов А.М.)

Секционные доклады

1. Безденежных Б.Н. Системная идентичность позитивных компонентов P300 и P600, связанных с выполнением различных задач.
2. Герасимова О.В., Крылов А.К. Особенности организации структуры индивидуального опыта при многократном и однократном обучении.
3. Дикая Л.А., Дикий И.С. Особенности функциональной организации коры мозга у одаренных учащихся младшего и среднего школьного возраста на разных этапах решения когнитивных задач.
4. Дюк В.А., Попова Е.А., Сенкевич Ю.И., Цветков О.В. Методы интеллектуального анализа данных в задаче исследования реакции ЭЭГ на неосознаваемые визуальные стимулы.
5. Зверева Н.В., Баталова Ю.А. Эмоциональный отклик на стимулы разных модальностей у детей при эндогенной психической патологии.
6. Золотова И.А. Проективная методика «Моя мам, Я и мой ребенок» в изучении отношения к новорожденному ребенку у женщин, отказывающихся от медицинского сопровождения в период беременности».
7. Казымаев С.А., Созинов А.А., Гринченко Ю.В., Александров И.Ю. Оценка реорганизации индивидуального опыта в процессе научения по показателям динамики мозгового обеспечения поведения.
8. Ковалев А.В., Меньшикова Г.Я. Разработка методики оценки успешности выполнения двигательных и когнитивных задач в условиях нарушенной вестибулярной функции с применением технологии виртуальной реальности.
9. Лосик Г.В., Северин А.В., Галалюк М.А. Особенности тактильного восприятия дошкольников с детским церебральным параличем.
10. Мнацаканян Е.В., Малюченко Н.В., Тоневицкий А.Г. Автоматическая обработка эмоциоанльных лиц и генетически обусловленная вариабельность вызванной активности мозга человека.
11. Низамова Е.С. Психогенетическое исследование личностных черт «Большой пятерки» на российско-кыргызской выборке близнецов.
12. Никишина В.Б., Петраш Е.А. Установки на здоровье и болезнь в условиях помогающей деятельности различного профиля.
13. Парин С.Б., Бахчина А.В., Рунова Е.В., Некрасова М.М., Ковальчук А.В., Шишалов И.С., Полевая С.А. Психофизиологические маркеры оптимальных и экстремальных состояний в спорте высших достижений.
14. Прыгин Г.С., Коваленко А.В. Психомоторные свойства как психофизиологическая основа формирования типов субъектной регуляции деятельности.
15. Селиванова Л.А. Различительная хемочувствительность рыб к аминокислотам: мультидисциплинарный подход, разработка зоопсихофизической методики и результаты исследования.
16. Солондаев В.К. Возможности экспериментального исследования взаимодействия «врач-родители больного ребенка».
17. Фомина Н.В., Ревина И.А. Возможности методики «Ситуации профессионального общения» в изучении направленности врача на стиль общения с пациентом.
18. Харитонов А.Н., Сумина Е.Л., Сумин Д.Л., Орлеанский В.К. Коллективное поведение цианобактерий в сообществе как модель генезиса психики.
19. Хватов И.А., Харитонов А.Н. Чувство собственного тела у улиток вида Achatina Fulica при ориентации во внешнем пространстве.