Всероссийская научная конференция
Процедуры и методы экспериментально-психологических исследований
Процедуры и методы экспериментально-психологических исследований

Принятые работы
Уважаемые участники конференции!

Для поиска по списку принятых к публикации работ, рекомендуем Вам использовать комбинацию клавиш "Ctrl+F".


Е.А. Юматов, О.В. Потапова, В.Ю. Потапов, О.С. Глазачев, В.В. Раевский. Экспериментальная модель для выявления в электроэнцефалограмме психической деятельности мозга
В.А. Хвостов, И.С. Уточкин, Х.Ё. Им. Взаимодействие между иллюзией Эббингауза и иерархическим кодированием в зрительной рабочей памяти
О.В. Потапова, Е.А. Юматов, С.С. Перцов, Е.В. Быкова, М.Н. Крамм, Н.О. Стрелков. Процедура комплексного тестирования взаимосвязи эмоционального стресса и сна
В.Б. Никишина.Диссоциативные параметры образа Я в норме и патологии
П.А. Мармалюк. Программное обеспечение для обработки данных видеоокулографии и примеры его применения
А.О. Прохоров. Ментальные репрезентации психических состояний
В.В. Гаврилов. Ультразвуковая коммуникация у крыс при кооперации в инструментальном пищедобывательном поведении
Н.Е. Харламенкова. Ретроспективная и актуальная оценка базисных убеждений и мотивационных предпочтений у людей, перенесших опасное заболевание
М. Р. Арпентьева. Контент-анализ как метод анализа результатов экспериментального метода
Н.Г. Шпагонова, В.А. Садов, Д.Л. Петрович. Личностные характеристики мнемического процесса
С.Н. Бурмистров, А.Ю. Агафонов, А.П. Крюкова. Взаимодействие имплицитной и эксплицитной информации в процессе усвоения искусственной грамматики
С. А. Коногорская. Исследование пространственного мышления и его взаимосвязи с учебной успешностью обучающихся
Н.И. Колодина. Базовый мотив в рамках междисциплинарного исследования
Б.Б. Величковский, С.С. Григорович, Ю.А. Сулим. Длительность фиксаций как показатель нагрузки на зрительную рабочую память
А.И. Мелёхин. Использование Пенсильванской нейропсихологической батареи в исследовании модели психического (theory of mind) в пожилом и старческом возрасте
Ю.Л. Проект. Разработка методики "Жизненные истории", как инструмента нарративного анализа взаимодействия человека и культуры
И.А. Юров. Интер-и интракорреляционные связи в структуре индивидуальности спортсменов
П.О. Кривых, Г.Я. Меньшикова. Применение технологии айтрекинг для изучения механизмов рабочей памяти
Т.А. Сысоева, Д.В. Люсин. ENRuN: база данных с нормативными оценками эмоциональной окраски существительных русского языка
Н.А. Польская. Методы и методики исследования самоповреждающего поведения
Л.А. Селиванова. Диапазон применения зоопсихофизической методики для определения хемочувствительности гидробионтов
П.М. Басимова, М.М. Басимов. Психологическая защита как преимущественно нелинейное явление
Е.А. Падурина, М.М. Басимов. Гендерная специфика позитивных родительских чувств матерей
Е.А. Александрова, Н.А Соловьева, А.А. Лазуткин, О.В. Буренкова, О.А. Минеева, И.Ю. Зарайская. Непродолжительная депривация от матери, сопровождающаяся хэндлингом, влияет на раннее обучение потомства и нейрогенез в зубчатой извилине гиппокампа
В.А. Дюк, Ю.И. Сенкевич. Применение интеллектуального анализа данных электроэнцефалографических измерений для обнаружения сублиминального визуального воздействия на человека
М.М. Басимов. Методология корреляционного релятивизма в психологии
М.С. Власов, О.А. Сычев. Влияние эмоциональной окраски слов русского языка на их визуальное узнавание в задании на лексическое решение
А.В. Чистопольская. Исследование переструктурирования репрезентации в процессе инсайтного решения с помощью метода регистрации движения глаз на примере симметричных задач: проверка гомогенности стимульного материала
А.Д. Савинова. Влияние фланкер-теста на процесс решения инсайтных задач
Е.Н. Дымова. Влияние разного уровня посттравматического стресса на удовлетворенность социальной поддержкой
С.И. Попков, С.Л. Артеменков. Графическое конструирование иерархических экспериментальных процедур с применением современных программных технологий
В.А Крамер, С.Ю. Коровкин. Влияние эмоций на решение мыслительных задач
А.М. Мишкевич. Изменчивость установки на экстраверсию
Л.В. Терещенко, Л.А. Бойко, Д.К. Иванченко, Г.В. Заднепровская, А.В. Латанов. Чтение музыкального текста с листа пианистами: взгляд нейрофизиолога
А.Н. Воронин, А.С. Рафикова. Проблема номинации шкал частного семантического дифференциала
Б.Н. Безденежных. Системные механизмы прерывания поведения
В.А. Хащенко. Опросник ориентации на материализм: психометрические характеристики русскоязычной версии
В.А. Мазилов. Эксперимент и научная психология: страницы истории
А.А. Иванова, И.Ю. Зарайская. Парадоксальные результаты пренатального обучения вкусовой аверсии у мышей
Н.В. Козырева. Социометрические статусы детей в дошкольной группе при наличии проблемы стигматизации
В.А. Афиногенова, Н.Д. Павлова. Метод интент-анализа: проблема интенциональных категорий
А.В. Северин. Восстановление компонентов модели перцептивного действия с предметом вариативной формы у подростков
О.В. Фёдорова. Перспективы использования методики референциальной коммуникации "Танграммы" в ходе решения испытуемыми совместной когнитивной задачи
Т.А. Кубрак, Н.Д. Павлова, Т.А. Гребенщикова. Организация современного кинодискурса: влияние ситуации просмотра на предпочтения зрителей
И.А. Зачесова. Интент-анализ в изучении дискурса неформального общения коллег по работе
А.Ю. Калугин. Ценностная направленность личности: структура и динамика
П.В. Смирнова. Специфика эмпирического изучения исследовательского поведения ребенка раннего возраста
Л.Н. Бабанин. Онлайновое психологическое исследование
С.А. Полевая, Е.В. Еремин, Н.А. Буланов, И.С. Шишалов, М.А. Чернова, С.Б. Парин. Событийно-связанная телеметрия для детектирования имплицитного стресса в контекстах естественной деятельности
Ю.В. Бессонова, А.А. Обознов. Нормативная направленность профессионала как соотношение требований организации, деятельности, индивидуальности
Е.В. Бочкина. Способы исследования циклических представлений у детей дошкольного возраста на материале авторской методики "Банки"
С.Л. Артеменков. Особенности использования возможностей восприятия студентами в процессе решения ими смысловых задач: эффект перцептивно-семантической "слепоты"
В.Н. Шляпников. Кросс-культурное сравнение особенностей волевой регуляции
И.И. Знаменская, И.М. Созинова, Ю.И. Александров. Моральные дилеммы как инструмент психологического исследования
Д.В. Беспалов. Проблемы экспериментального исследования динамики лидерства
О.В. Гордякова, Н.В. Орлова. Этические проблемы применения позитронно-эмиссионной томографии и транскраниальной магнитной стимуляции в маркетинговых исследованиях
Е.В. Конева, В.К. Солондаев. Возможности исследования гуманитарного потенциала информационной продукции
C.C. Емельянова, C.Ю. Коровкин. Связь состояния фрустрации с переживанием инсайта при решении задач
Е.Н. Ибрагимова, Л.М. Попов, Е.А. Полухина. Экспериментальное исследование внутренней мотивации личности в развитии одаренности подростков
В.А. Демарева, Н.В. Кушина, М.С. Серова, С.А. Полевая. Распределение фиксаций при чтении текстов на английском языке как отображение уровня лингвистических компетенций
Т.Н. Сабиров, Л.Р. Фахрутдинова. Психическое состояние и переживание учебной деятельности старшеклассников
А.В. Солодкова. О некоторых направлениях исследований восприятия времени в психологии последних лет
А.В. Чернов, Р.Р. Зиннатуллина. Ментальная репрезентация психических состояний в учебной деятельности студентов
А.Р. Лунева. Сравнение ЭЭГ-коррелятов инсайтного и рутинного решения при осложнении межполушарного взаимодействия
А.В. Бахчина. Анализ вариабельности сердечного ритма как методика в психологических исследованиях
Л.Р. ФахрутдиноваКатегория переживания: о методологии гуманистической парадигмы в психологии
Ю.Р. Чистова, Н.П. Ивлиева, А.Г. Горкин, Ю.И. Александров. Изменения в структуре индивидуального опыта при потере результативности поведения
Л.Р. Шакирова, М.В. Фалилеева, М.Г. Юсупов. Оценочные суждения учащихся 5-х классов об уровне трудности математических задач
П.А. Купцов, В.М. Малыгин, М.Г. Плескачева. Сравнительное изучение поведения грызунов разных видов в тестах на исследовательскую активность и пространственное обучение
И.А. Хватов, А.Ю. Соколов, А.Н. Харитонов. Восприятие собственного тела пресмыкающимися
М.А. Падун, Л.Х. Кузнецова, Д.А. Никитина, Н.Е. Харламенкова, Н.В. Тарабрина. Когнитивные стратегии регуляции эмоций у лиц с доброкачественными опухолями головного мозга: феноменологическое исследование
В.А. Пелевина, И.Ю. Владимиров. Особенности функциональной фиксированности у детей дошкольного возраста
Б.В. Чернышев, Н.А. Новиков, Д.В. Брызгалов, А.А. Лапина. Применение частотно-временного анализа электроэнцефалограммы к исследованию внутренних механизмов когнитивного контроля
Н.Л. Морина. Исследование порождающего процесса осязательного восприятия
А.Н. Герасимовская. Факторы выбора стратегии решения задачи "9 точек"
Е.В. Беловол, Е.Ю. Шурупова. К проблеме экспериментального изучения сформированной речи в психологии
Н.А. Алмаев, Ю.В. Бессонова, А.А. Обознов, О.В. Мурашева, Д.Л. Петрович, Л.А. Лобанова, В.Е. Михайлов. Окуломоторные маркеры внимания к субъективно значимым стимулам
В.Г. Булыгина, Н.Е. Лысенко, Г.М. Токарева. Моделирование факторов риска повторных агрессивных действий в группе женщин с тяжелыми психическими расстройствами
Е.М. Алексеева. Оценочная репрезентация ситуаций жизнедеятельности и типичные для них психические состояния
И.Ю. Владимиров, К.И. Яснова. Индукция валентности и интенсивности эмоциональных состояний с помощью мелодических стимулов и влияние данного типа стимуляции на эффективность решения инсайтных задач
А.И. Мусс. Статическая парадигма слепоты по невниманию: влияние категоризации на осознание неожиданного объекта
А.В. Капцов, Е.И. Колесникова. Методика определения типов экопсихологического взаимодействия учащихся с образовательной средой
А.В. Смирницкая, И.Ю. Владимиров. ЭЭГ - корреляты активности управляющего контроля в решении инсайтных задач
Л.К. Хлудова. Психофизиологические механизмы пластичности командного нейрона
М.В. Аллахвердов, В.М. Аллахвердов. Методы экспериментального исследования интерференции
Т.Н. Бандурка. Опыт стандартизации личностного опросника на выявление особенностей полимодального восприятия
Н.В. Звёздочкина, О.А. Савина. Динамика спектральной мощности ритмов ЭЭГ при решении арифметических задач
Ж.В. Горькая. Психофизиологическое исследование времени в системе индивидуальных ценностей
Е.А. Никитина. Особенности восприятия человека по правой и левой стороне его лица
Е.В. Емельянова. Особенности структуры математических способностей у старшеклассников в условиях обучения программированию
Е.А. Лупенко, И.А. Басюл. Влияние индивидуально-психологических характеристик наблюдателя на опознание личности человека своей и чужой расы на примере портретных изображений
И.И. Полетаева, А.Ю. Тарасова, И.Г. Лильп, О.В. Перепелкина. Трудности оценки когнитивных способностей грызунов
Т.Н. Савченко, О.И. Олькина, Е.В. Беловол, А.А. Кардапольцева, Г.М. Головина. Разработка методики диагностики склонности к эскапизму
Е.В. Мнацаканян. Влияние инструкции на имплицитную эмоциональную модуляцию волны ожидания у здоровых испытуемых
А.А. Смирнова, М.В. Самулеева, З.А. Зорина. Методика выбора по образцу как подход к исследованию механизмов символизации у серых ворон
Н.Н. Данилова, М.Р. Нодель, Н.Н. Яхно. Нарушение механизма антиципации при опознании семантических категорий как ранний маркер болезни Паркинсона
Е.А. Кузина. Методика обучения крыс многозвеньевым инструментальным навыкам
О.В. Санаева (Пахомова), Е.Г. Лунякова. Особенности движений глаз при восприятии фотографий, предъявляемых с разными вариантами названий
А.А. Демидов, О.А. Кулакова. Роль модальности лицевой экспрессии в восприятии психологических особенностей человека по выражению его лица
О.П. Марченко. Категориальные оценки эмоционально окрашенных фотоизображений
В.М. Шендяпин. Математическое моделирование в психологии: новая методология формализации знаний и численного эксперимента
Т.А. Забродина, А.С. Сорокин. Различение зрительных сигналов в условиях стресса
Р.В. Желанкин. Поведенческие реакции обыкновенных ужей (Natrix natrix) в т-образном лабиринте, связанные с различением зеленого и красного цветов
Е.А. Лупенко. Оценка индивидуально-психологических характеристик коммуниканта в задачах социальной перцепции
А.А. Созинов, Ю.В. Гринченко, Ю.И. Александров. Показатели избирательности активности нейронов и формирование индивидуального опыта
Л.В. Куликов. спользование методов корпусной лингвистики в изучении сферы чувств
О.А. Королькова. Оценка структуры воспринимаемых экспрессий лица с помощью перцептивной адаптации
А.И. Четверикова, В.В. Ермолаев. Агрессивное поведение водителей и его связь с неудовлетворенностью семейными отношениями
С.А. Емельянова, А.Н. Гусев. О преимуществах использования методов качественного анализа в психофизике
И.В. Блинникова, В.В. МатюшинВклад осознанности в решение когнитивных задач
А.В. Карпов. Метод индивидуальной коррелограммы в экспериментально-психологических и профессиографических исследованиях
О.В. Митина, В.Ф. Петренко. Использование дискриминантного анализа при работе с психосемантическими данными
В.А. Барабанщиков, О.А. Королькова, Е.А. Лободинская. Точность и сложность распознавания эмоциональных экспрессий при стробосокпической экспозиции и маскировке лица
И.А. Басюл. Интерфейс мозг-компьютер на волне P300 с расширенными стимуляционными возможностями
И.А. Басюл. Параметры зрительных фиксаций оператора в позиционном интерфейсе «мозг-компьютер»
И.А. Басюл. Электроэнцефалографические показатели и окуломоторная активность при работе в интерфейсе мозг-компьютер на волне Р300
В.А. Барабанщиков, И.И. Беспрозванная, К.И. Ананьева. Оценки индивидуально – психологических свойств коммуниканта при конфигурационных изменениях его лица
Н.Н. Волкова, А.Н. Гусев. Когнитивно-стилевая регуляция решения задач обнаружения и различения пороговых сигналов
Е.В. Головина, В.Н. Носуленко. Темпераментальные особенности уверенности человека в задачах выбора предпочтений и оценки различий при сравнении акустических событий
И.Г. Скотникова, А.И. Степанова. Значение типа стимулов для уверенности в правильности сенсорно-перцептивных решений: различение простых лабораторных и экологически значимых стимулов
Т.Н.Греченко, А.Н.Харитонов, А.В. Жегалло. Электрофизиология биологических коммуникаций у микроорганизмов
В.К. Орлеанский, А.Н. Харитонов, Т.Н. Греченко. Cложное поведение клеточных сообществ
Т.А. Швец, К.Н. Поливанова. Особенности восприятия возраста младшими школьниками и подростками
А.В. Корбут, Е.С. Самойленко. Социальное сравнение и тип личности А/Б
Н.А. Выскочил, В.Н. Носуленко, Е.С. Самойленко. Два метода отбора эмоционально окрашенных акустических событий
И.В. Богданова, К.И. Богданов, П.А. Галаничев, В.Н. Носуленко, Е.С. Самойленко. Онлайн конструктор психологических экспериментов
А.-Р. Терепинг. Приемлемая для слушателей громкость звука в концертном зале: экспериментальное исследование со стимулами в живом исполнении
А.Н. Харитонов, К.И. Ананьева, Д. Шнитцер, А.М. Монгуш, Н.О. Товуу. Гордость и стыд: кросс-культурный и эволюционный аспекты
А.Н. Лебедев, О.В. Гордякова. Экспериментальное изучение влияния коммерческой и социальной рекламы на чувство патриотизма молодых граждан России
А.Н. Лебедев. Принятие решений в условиях равнозначного выбора в системе маркетинговых коммуникаций
Т.А. Обозова, З.А. Зорина. Методы исследования когнитивных способностей мелких воробьиных птиц: изучение способности к одновременному формированию двух взаимоисключающих правил выбора по относительным признакам «больше» и «меньше» у клестов – еловиков
Л.И. Ларионова. Особенности ценностно-смысловой сферы одаренных студентов в зеркале кросс-культурных исследований
Т.А. Гребенщикова, В.А. Афиногенова, Т.А. Кубрак. Интент-анализ при оценке психологического содержания интернет-дискурса
А.А. Роговая, С.Н. Пантелеева, Ж.И. Резникова. Индивидуальная вариабельность способностей джунгарского хомячка Phodopus sungorus к различению множеств визуальных стимулов
И.А. Басюл, К.И. Ананьева, А.Н. Харитонов, Н.О. Товуу. Аппаратурно-программный комплекс для парных экспериментовс регистрацией окуломоторной активности в полевых условиях
О.П. Марченко, Ю.Г. Павлов. Географическая стабильность российских оценок эмоциональных переживаний при просмотре фотоизображений IAPS
В.А. Антонец, М.А Антонец, В.Ю. Погодин, А.Ю. Крюков, Н.Э. Ильин. Лабораторная и мобильная версии метода hand-tracking для исследования первичных когнитивных функций человека по их моторным проявлениям
Ю.Г. Панюкова, Т.А. Аржакаева, Е.М. Андрианова. «Информационные поля» в психологическом пространстве дошкольников
Г.В. Шукова. Развитие исследовательской практики в современной психологии восприятия
В.И. Панов, А.В. Капцов. Анизотропность межличностного взаимодействия в студенческой группе
А.В. Жегалло, В.А. Барабанщиков, Е.Г. Хозе. Оценка окуломоторной активности наблюдателя при восприятии видеоизображений лица человека в процессе коммуникации
Н.Г. Артемцева, Т.В. Галкина. Отношение к психологическому здоровью личности: проблема измерения
К.Г. Зюзин. Типологические предикторы лидерства в социальной группе
Н.П. Радчикова, Н.Н. Жук. «Хаос внутри человека»: возможности эмпирического исследования нелинейной динамики личностных характеристик
Н.Г. Янова. Тестовая экспертная система фонетического анализа текста "Phonolog.doc"
В.В. Васина, Р.Г. Халитов. Эксперимент в социальной психологии в аспекте онтологического подхода
В.В. Васина. Эффект фасилитации социального взаимодействия
В.А. Антонец, М.А Антонец, В.Ю. Погодин, А.Ю. Крюков, Н.Э. Ильин. Лабораторная и мобильная версии метода hand-tracking для исследования первичных когнитивных функций человека по их моторным проявлениям
В.Н. Антипов. Психофизическое восприятие эффектов глубины, объема, пространственной перспективы образов плоскостных изображений