Всероссийская научная конференция
Процедуры и методы экспериментально-психологических исследований
Процедуры и методы экспериментально-психологических исследований

Программа
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
23 ноября 2016 г.

Москва, ул. Ярославская, 13, Институт психологии РАН

9.00-10.10 Регистрация участников конференции (1 этаж ИП РАН)

10.10-10.30 Открытие конференции (Большой зал ИП РАН)
Приветственное слово от имени Организационного и Программного комитетов конференции.

10.30-12.10 Пленарное заседание (1) (Большой зал ИП РАН)
Панов В.И. (Москва) Предмет эмпирического исследования: гносеологический, онтологический и трансцендентальный аспекты
Барабанщиков В.А. (Москва) Динамика восприятия эмоциональных экспрессий лица

12.10-12.30 Кофе-брейк (ауд. 127 ИП РАН)

12.30-13.20 Пленарное заседание (2) (Большой зал ИП РАН)
Поддьяков А.Н. (Москва) Экспериментальные исследования понимания многофакторных взаимодействий

13.20-14.40 Обеденный перерыв (столовая)

14.40-16.20 Пленарное заседание (3) (Большой зал ИП РАН)
Корнилова Т.В. (Москва) Некоторые современные тенденции в развитии методологии причинного вывода
Прохоров А.О. (Казань) Экспериментальные и эмпирические исследования психических состояний в Казанской психологической школе

16.20-16.40 Кофе-брейк (ауд. 127 ИП РАН)

16.40-17.30 Пленарное заседание (4) (Большой зал ИП РАН)
Носуленко В.Н. (Москва) Парадигма воспринимаемого качества в изучении познания, общения и деятельности

17.30-17.45 Подведение итогов первого дня конференции (Большой зал ИП РАН)

18.30-21.00 Фуршет (Большой зал ИП РАН)

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

Регламент выступлений с докладами на секциях - 15 минут


СЕКЦИЯ 1.
ОСНОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
24 ноября 2016 г., 10.00-12.00

Секционные доклады:

В.А. Мазилов. Эксперимент и научная психология: страницы истории.
Л.Р. Фахрутдинова Категория переживания: о методологии гуманистической парадигмы в психологии.
В.В. Васина, Р.Г. Халитов. Эксперимент в социальной психологии в аспекте онтологического подхода.
Н.И. Колодина. Базовый мотив в рамках междисциплинарного исследования.
Н.П. Радчикова Н.П. «Хаос внутри человека»: возможности эмпирического исследования нелинейной динамики личностных характеристик.
Л.Н. Бабанин. Онлайновое психологическое исследование.
Е.А. Юматов, О.В. Потапова, В.Ю. Потапов, О.С. Глазачев, В.В. Раевский. Экспериментальная модель для выявления в электроэнцефалограмме психической деятельности мозга

СЕКЦИЯ 2.
ПСИХОФИЗИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ
24 ноября 2016 г., 12.20-17.40

Секционные доклады:

С.А. Емельянова, А.Н. Гусев О преимуществах использования методов качественного анализа в психофизике
Т.А. Забродина Различение зрительных сигналов в условиях стресса
Н.Н. Волкова, А.Н. Гусев. Когнитивно-стилевая регуляция решения задач обнаружения и различения пороговых сигналов
В.М. Шендяпин. Опыт разработки модели уверенности при восприятии различий: значение предмодельной концепции
С.Л. Артеменков. Особенности использования возможностей восприятия студентами в процессе решения ими смысловых задач: эффект перцептивно-семантической "слепоты"
А.И. Мусс. Статическая парадигма слепоты по невниманию: влияние категоризации на осознание неожиданного объекта
Н.А. Алмаев, Ю.В. Бессонова, А.А. Обознов, О.В. Мурашева, Д.Л. Петрович, Л.А. Лобанова, В.Е. Михайлов. Окуломоторные маркеры внимания к субъективно значимым стимулам.
А.В. Жегалло, В.А. Барабанщиков, Е.Г. Хозе. Оценка окуломоторной активности наблюдателя при восприятии видеоизображений лица человека в процессе коммуникации
Л.В. Терещенко, Л.А. Бойко, Д.К. Иванченко, Г.В. Заднепровская, А.В. Латанов. Чтение музыкального текста с листа пианистами: взгляд нейрофизиолога
О.В. Санаева (Пахомова), Е.Г. Лунякова. Особенности движений глаз при восприятии фотографий, предъявляемых с разными вариантами названий
Е.В. Головина. Взаимосвязь уверенности в предпочтении при сравнении акустических событий, уверенности в себе и темпераментальных особенностей
В.Н. Антипов Психофизическое восприятие эффектов глубины, объема, пространственной перспективы образов плоскостных изображений, как эффекты креативности и инсайта


СЕКЦИЯ 3.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
24 ноября 2016 г., 10.00-14.20

Секционные доклады:

Л.А. Селиванова. Диапазон применения зоопсихофизической методики для определения хемочувствительности гидробионтов
Р.В. Желанкин. Поведенческие реакции обыкновенных ужей (Natrix natrix) в т-образном лабиринте, связанные с различением зеленого и красного цветов
И.А. Хватов, А.Ю. Соколов, А.Н. Харитонов. Методика изучения восприятия собственного тела животными
А.А. Смирнова, М.В. Самулеева, З.А. Зорина. Методика выбора по образцу как подход к исследованию механизмов символизации у серых ворон
Т.А. Обозова, З.А. Зорина. Методы исследования когнитивных способностей мелких воробьиных и других нелабораторных видов птиц
Е.Н. Махмутова. Исторические аспекты и перспективы исследования манипуляционной активности млекопитающих
И.И. Полетаева, А.Ю. Тарасова, И.Г. Лильп, О.В. Перепелкина. Трудности оценки когнитивных способностей грызунов
В.В. Гаврилов. Ультразвуковая коммуникация у крыс при кооперации в инструментальном пищедобывательном поведении
А.А. Иванова, И.Ю. Зарайская. Парадоксальные результаты пренатального обучения вкусовой аверсии у мышей
Е.А. Кузина. Методика обучения крыс многозвеньевым инструментальным навыкам
Т.Н. Греченко, А.Н. Харитонов, А.В. Жегалло. Электрофизиология биологических коммуникаций у микроорганизмов

СЕКЦИЯ 4.
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ
24 ноября 2016 г., 10.00-14.20

Секционные доклады:

Н.Е. Харламенкова. Ретроспективная и актуальная оценка базисных убеждений и мотивационных предпочтений у людей, перенесших опасное заболевание
В.Б. Никишина. Диссоциативные параметры образа Я в норме и патологии.
А.В. Корбут, Е.С. Самойленко. Социальное сравнение и тип личности А/Б
А.Ю. Калугин. Ценностная направленность личности: структура и динамика
В.А. Хащенко. Опросник ориентации на материализм: психометрические характеристики русскоязычной версии
А.Н. Лебедев. Решение логико-стохастических задач в условиях принятия макроэкономических решений
Д.В. Беспалов. Проблемы экспериментального исследования динамики лидерства в малых группах
Е.А. Никитина. Особенности восприятия человека по правой и левой стороне его лица
И.И. Беспрозванная, В.А. Барабанщиков. Оценки индивидуально-психологических свойств коммуниканта при конфигурационных изменениях структуры лица
П.В. Смирнова. Специфика эмпирического изучения исследовательского поведения ребенка раннего возраста
Н.В. Козырева. Социометрические статусы детей в дошкольной группе при наличии проблемы стигматизации
Т.А. Швец, К.Н. Поливанова. Кросс-культурные особенности субъективного возраста младших школьников и подростков
Е.А. Полухина. Экспериментальное исследование внутренней мотивации личности в развитии одаренности подростков


СЕКЦИЯ 5.
ПСИХОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
24 ноября 2016 г., 15.20-17.40

Секционные доклады:

Т.А. Сысоева, Д.В. Люсин. ENRuN: база данных с нормативными оценками эмоциональной окраски существительных русского языка
Т.Н. Сабиров, Л.Р. Фахрутдинова. Психическое состояние и переживание учебной деятельности старшеклассников
А.В. Чернов, Р.Р. Зиннатуллина. Ментальная репрезентация психических состояний в учебной деятельности студентов
В.А. Крамер, С.Ю. Коровкин. Влияние эмоций на решение мыслительных задач
Е.В. Емельянова. Особенности структуры математических способностей у старшеклассников в условиях обучения программированию
А.М. Мишкевич. Изменчивость установки на экстраверсию
Н.А. Выскочил, В.Н. Носуленко, Е.С. Самойленко. Два метода отбора эмоционально окрашенных акустических событий

СЕКЦИЯ 6.
ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
25 ноября 2016 г., 10.00-14.20

Секционные доклады:

А.В. Чистопольская. Исследование переструктурирования репрезентации в процессе инсайтного решения с помощью метода регистрации движения глаз на примере симметричных задач: проверка гомогенности стимульного материала
И.В. Блинникова, В.В. Матюшин. Вклад осознанности в решение когнитивных задач
И.Ю. Владимиров. Возможность использования "условно инсайтных" задач для исследования процесса инсайтного решения
В.А. Демарева, Н.В. Кушина, М.С. Серова, С.А. Полевая. Распределение фиксаций при чтении текстов на английском языке как отображение уровня лингвистических компетенций
М.В. Аллахвердов, В.М. Аллахвердов. Методы экспериментального исследования интерференции
А.Д. Савинова. Влияние фланкер-теста на процесс решения инсайтных задач
Л.Р. Шакирова, М.В. Фалилеева, М.Г. Юсупов. Оценочные суждения учащихся 5-х классов об уровне трудности математических задач
Е.В. Беловол, Е.Ю. Шурупова. К проблеме экспериментального изучения сформированной речи в психологии


СЕКЦИЯ 7.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
25 ноября 2016 г., 10.00-14.20

Секционные доклады:

Ю.Р. Чистова, Н.П. Ивлиева, А.Г. Горкин, Ю.И. Александров. Изменения в структуре индивидуального опыта при потере результативности поведения
А.А. Созинов, Ю.В. Гринченко, Ю.И. Александров. Показатели избирательности активности нейронов и формирование индивидуального опыта
Б.В. Чернышев, Н.А. Новиков, Д.В. Брызгалов, А.А. Лапина, Н.А. Жожикашвили, Ю.М. Нурисламова. Применение частотно-временного анализа электроэнцефалограммы к исследованию внутренних механизмов когнитивного контроля
А.Р. Лунева. Сравнение ЭЭГ-коррелятов инсайтного и рутинного решения при осложнении межполушарного взаимодействия
А.В. Смирницкая, И.Ю. Владимиров. ЭЭГ - корреляты активности управляющего контроля в решении инсайтных задач
Ж.В. Горькая. Психофизиологическое исследование времени в системе индивидуальных ценностей
С.А. Полевая, Е.В. Еремин, Н.А. Буланов, И.С. Шишалов, М.А. Чернова, С.Б. Парин. Событийно-связанная телеметрия для детектирования имплицитного стресса в контекстах естественной деятельности
А.В. Бахчина. Сложность сердечного ритма при реализации поведения, приобретенного на разных этапах онтогенеза
Е.В. Мнацаканян. Влияние инструкции на имплицитную эмоциональную модуляцию волны ожидания у здоровых испытуемых


СЕКЦИЯ 8.
МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
25 ноября 2016 г., 10.00-14.20

Секционные доклады:

И.В. Богданова, К.И. Богданов, П.А. Галаничев, В.Н. Носуленко, Е.С. Самойленко. Онлайн конструктор психологических экспериментов
О.В. Митина, В.Ф. Петренко. Использование дискриминантного анализа при работе с психосемантическими данными
В.А. Афиногенова. Метод интент-анализа: проблема интенциональных категорий.
К.И. Ананьева, А.Н.Харитонов. Гордость и стыд: кросс-культурный и эволюционный аспекты
И.И. Знаменская, И.М. Созинова, Ю.И. Александров. Моральные дилеммы как инструмент психологического исследования
Т.Н. Савченко, О.И. Олькина, Е.В. Беловол, А.А. Кардапольцева, Г.М. Головина. Разработка методики диагностики склонности к эскапизму
Ю.Л. Проект. Разработка методики "Жизненные истории", как инструмента нарративного анализа взаимодействия человека и культуры
А.В. Капцов, Е.И. Колесникова. Методика определения типов экопсихологического взаимодействия учащихся с образовательной средой
А.И. Мелёхин. Использование Пенсильванской нейропсихологической батареи в исследовании модели психического (theory of mind) в пожилом и старческом возрасте
Т.Н. Бандурка. Опыт стандартизации личностного опросника на выявление особенностей полимодального восприятия