Вторая Всероссийская конференция с международным участием "Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей"
 
Тематика

  Конференция
  Тематика
  Место
  Организаторы
  Программа и гости
  Условия
  Заявка
  Тезисы
  Контакты
  Подписка
В ходе конференции предполагается работа по следующим направлениям (секциям):

1) Психолого-педагогическая работа с одаренными детьми и молодежью (с разными видами одаренности и креативности). В рамках секции предполагается обмен опытом работы психологов и педагогов с одаренными детьми и молодежью в образовательных учреждениях разного типа и рассмотрение психологических и педагогических проблем диагностики интеллектуальной одаренности и креативности, проблем психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одаренности (интеллектуальная одаренность и креативность), а также обсуждение профессиональных и личностных требований к педагогу, работающему с одаренными детьми. Руководитель секции: Богоявленская Диана Борисовна;

2) «Другой мир – разные дети»: психолого-педагогическая работа с детьми с нарушениями в развитии. Обсуждение вопросов относительно современных подходов в психологии и педагогике к коррекции и реабилитации детей и подростков с различными особенностями развития. Руководитель секции: Балясникова Любовь Владиславовна;

3) Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обсуждение вопросов, касающихся содержания и видов реабилитации посредством медицинских и социальных технологий, рассмотрение индивидуальных программ и технических средств реабилитации, освещение вопросов психосоматики, реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в стационарных медико-социальных учреждениях. Руководитель секции: Токарева Ирина Феликсовна - "Научный сотрудник НПЦ ДПН ДЗ г. Москвы;

4) Психологическая реабилитация: концепция, методы, техники. К обсуждению предлагаются клинико-психологические и психолого-педагогические подходы к восстановлению, коррекции или компенсации нарушенных (либо абилитации несформированных) психических функций и состояний, обеспечивающих достижение оптимального личностного и социального статуса людьми с ограниченными возможностями здоровья. Руководитель секции: Барабанов Родион Евгеньевич;

5) Инновационные технологии в специальной педагогике и психологии. Обсуждение передового опыта науки, техники и практики относительно методов и средств, позволяющих оптимизировать, а также ускорить процесс лечения различных категорий детей и подростков с ОВЗ, сделать реабилитацию более эффективной и расширить возможности медико-психолого-педагогической коррекции. Руководитель секции: Качалова Лариса Михайловна;

6) Роль современной семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка. Руководитель секции: Омельчанко Елена Валерьевна;

7) Кросс-культурная психология и проблемы межгрупповых отношений. К обсуждению предлагаются актуальные вопросы этнопсихологии, кросс-культурных исследований, психологических проблем межэтнического взаимодействия и поликультурного образования. Руководитель секции: Жундрикова Светлана Владимировна;

8) Когнитивные исследования и разработки в психологии и образовании. К обсуждению предлагаются познавательные процессы человеческой психики, связанные с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений, и применение когнитивных технологий в психологии и образовании. Руководитель секции: Иванова Елена Андреевна;

9) Модернизация образования и психологической службы. Обсуждение проблем современного образования и психологической службы и путей их решения, направлений изменений в образовании и психологической службе. Руководитель секции: Жатько Елена Владимировна;

10)Психопрофилактическая работа в условиях среднего общего, среднего профессионального и высшего образования. В рамках работы секции предлагается обсуждение следующих вопросов: профилактика учебной перегрузки и контроль за умственной и общей работоспособностью учащихся, традиционные и современные формы и методы психопрофилактической работы психологической службы образовательного учреждения, СМИ в психопрофилактической работе психологической службы образовательного учреждения, студенческий контроль вуза как союзник внутривузовской психологической службы, психологическое просвещение как одна из форм активной психологической профилактики. Руководитель секции: Чупров Леонид Федорович;

11)Профилактика личностных, межгрупповых конфликтов и регуляция (медиация) конфликтных ситуаций в системе образования.Руководитель секции: Янакиева Елка Кирилова.

Круглые столы

1. Этические проблемы психолого-педагогической работы в рамках реализации современного профстандарта;
Модераторы: Кондратьева С.Б. - к.ф.н., доцент, Чистовский Д.И. - член МО ПАНИ.
2. Психолого-педагогические проблемы работы с жестоким обращением и его последствиями для развития ребенка (в том числе, оставшегося без попечения родителей).
Модераторы: Сапожникова Т.Н. - д.пед.н., доцент, Барабанов Р.Е. - член-корреспондент АМТН РФ.
Цель круглого стола: развитие в профессиональной среде ответственного отношения к технологии работы с жестоким обращением и его последствиями; обобщение, систематизация теоретического и практического материал по проблеме жестокого обращения с детьми и подростками; содействие в формировании у общественности представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми, обобщение положительного опыта выявления, предупреждения, профилактики насилия, поиск путей повышения эффективности данной работы. Составление рекомендаций по профилактике жестого обращения.



Powered by АГОРА