НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: РАСШИРЯЯ ГОРИЗОНТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
    Конференция
    Организаторы
    Условия
    Заявка
     Программа
    Расписание
    Контакты
Powered by AGORA
Международная научно-практическая конференция
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: РАСШИРЯЯ ГОРИЗОНТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
    Программа

Пленарная дискуссия

«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК. ЧТО НАС ЖДЕТ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ?»

Мы вошли в эру антропоцен, когда человечество в процессе удовлетворения своих потребностей постоянно меняет облик природы. Практически ни одно место на планете не укрылось от влияния человека, от самого глубокого океанического желоба до внешних границ атмосферы. Сегодня по оценке Global Footprint Network человечество потребляет экологических ресурсов в 1,7 раз больше, чем природа может регенерировать из-за чрезмерного вылова рыбы, вырубки лесов, выбросов в атмосферу углекислого газа и т.п.. Изменение климата является фактором, умножающим риски и расширяющим масштабы голода, массовой экономической миграции и других «болевых точек» современности. Применение цифровых технологий открывает новые возможности для составления экологических прогнозов и реальной оценки последствий изменений климата. Возможность агрегирования и анализа больших данных о состоянии окружающей среды, дикой природы, видовом разнообразии выводит на новый уровень взаимосвязи между традиционными статистическими и другими методами и решением сложных экологических проблем.

Ключевые вопросы:
  • Как цифровые технологии влияют на развитие методов прогнозирования изменений окружающей среды?
  • Роль научно-образовательных институтов в достижении баланса между экономической эффективностью и сохранением благоприятной экологической обстановки?
  • Какова роль междисциплинарного подхода при подготовке специалистов в области изменений климата?


Пленарная дискуссия

«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: РАСШИРЯЯ ГОРИЗОНТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА»

Благодаря ускорению научно-технического прогресса во всем мире мы наблюдаем построение нового типа международных отношений, которые требую новых норм, новых стандартов, новых соглашений. Выдержать темп изменений в одиночку становится сложно. Существующая социальная и экономическая инфраструктура претерпевают коренные изменения и управление этими изменения требует новых форм и моделей международного сотрудничества. Укрепление сотрудничества в науке и образовании открывают новые возможности для создания общего пространства доверия.

Ключевые вопросы:
  • Какие модели международного сотрудничества в научной и образовательной сфере представляются наиболее перспективными?
  • Как создать единое образовательное и научное пространство?
  • Какие ограничения являются наиболее проблемными в вопросах академического и университетского взаимодействия?


Панельная дискуссия

«ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОСИСТЕМА: ДАЛЕКАЯ ПЕРСПЕКТИВА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?»

В настоящее время мировая экономика переживает переход от индустриальной экономики к информационной; резко увеличивается конкуренция, в условиях информационной прозрачности акцент на дизайн и инжиниринг позволяет создать более успешный и конкурентоспособный продукт; рост числа прорывных инноваций, то есть продуктов и сервисов, соответствующих запросам информационной эры – это идеология экономики будущего. Они требуют абсолютно новых подходов к работе, инструментов и культуры. Основной целью мировой инновационной экосистемы является создание среды и условий осуществления глобальных инновационных проектов для реализации прорывов в признанных областях знаний (цифровой мир, энергетика, биотехнологии, нанотехнологии и др.), а также развитие и поддержание мировой системы патентования, баланса между открытостью новых технологий и сохранением прав на интеллектуальную собственность. Инновации - это процесс трансформации научных исследований в рыночный продукт или сервис, который требует множества коллективных усилий участников: компаний, университетов, исследовательских компаний, венчурных и им подобных фондов. Инновационная экосистема оформляет эти усилия, позволяя добиться синергетического эффекта. Гибкость системы образования и способность к определению глобальных трендов, а иногда умение их предвидеть является ключевым элементом обеспечения конкурентоспособности человеческого труда в мировой экономике.

Ключевые вопросы:
  • Какие тренды сегодня наиболее влияют на процесс построения образовательных программ?
  • Какими должны быть междисциплинарный и проектный подходы к процессу образования?
  • Как должна выглядеть экосистема непрерывного образования?
  • Как цифровые технологии способствуют созданию образовательной системы, ориентированной на рынок?


Панельная дискуссия

«УМНЫЙ ГОРОД»: НОВОЕ КАЧЕСТВО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ»

Цифровые технологии изменили процесс управления городской инфраструктурой. Порождаемые действиями обитателей городов спонтанные данные: геолокация телефона, электронные платежи и даже эмоции в социальных сетях, сегодня могут быть использованы для разных целей. Такие данные, например, позволяют составить «рисунок мобильности города», который используется для транспортных прогнозов. Перспективы использования больших данных заманчивы и обещают помочь с возрастанием нагрузки на городскую инфрастурктуру в связи с ростом местного населения.

Ключевые вопросы:
  • Какие механизмы разработаны для повышения интеллекта города и его оценки?
  • Какова роль государства, бизнеса, и жителей в формировании экосреды «умных городов»?
  • Какую роль играют университеты, как часть городской инфраструктуры, в развитии «умного города»?


-------------------