VIII  Международная научно-практическая конференция по психологии спорта и физической культуры Рудиковские чтения - 2012
  ! Программа !  
  Рудик П.А.  
  Конференция  
  Организаторы  
  Секции  
  Место  
  Условия  
  Гостиница  
  Контакты  
  Заявка  
  Тезисы  
  Конкурс работ  
  Фото-2009  
  Фото-2010  
 
 
  Powered by    
АГОРА    
научная конференция
VIII Международная научно-практическая конференция по психологии спорта и физической культуры Рудиковские чтения - 2012
 ПРОГРАММА
Программа

VIII Международной научно-практической конференции по проблемам психологии спорта и физической культуры
«Рудиковские чтения-2012»

День Время Мероприятие Ауд. Руководители
секций
4 июня
понедельник 14.00 – 20.00 День приезда, регистрация и размещение участников Фойе адм.корп. Шумова Н.С.
5 июня вторник 9.30 –11.00 Регистрация участников конференции Фойе адм.корп. Шумова Н.С.
11.00 –11.30 Открытие конференции Актовый зал Сопов В.Ф.
11.30 – 13.30 Пленарные доклады Актовый зал Сопов В.Ф.
13.30 – 14.30 Перерыв
14.30 – 17.30 Секция № 1:
Психология тренера и спортивной команды 701
Ложкин В.Г.

14.30 – 17.30 Секция № 4:
Психологические проблемы физической культуры и здорового образа жизни 603
Родионов В.А.
14.30 – 17.30 Секция № 6:
Психология личности в спорте 406 Горская Г.Б.
18.00 Свободная дискуссия

6 июня среда 10.00 – 11.30 Лекция и выступление Президента FEPSAC 603 Paul Wylleman
11.30 – 12.00 Кофе-брейк Холл 6 эт. адм.корп.
12.00 – 13.30 Секция № 2:
Психологические проблемы детско-юношеского спорта 603
Непопалов В.Н.
12.00 – 13.30 Секция № 5:
Психологические технологии в спор-те (диагностика, консультирование, реабилитация) 701 Гусев А.Н.
13.30 – 14.30 Перерыв
14.30 – 16.30 Секция № 3:
Психические состояния в спорте и их регуляция 603
Алиев Х.М.
14.30 – 16.30 Секция № 7:
Психология и психофизиология ин-дивидуальных различий в спорте 702 Кабардов М.К.
Москвин В.А.
16.30 Заседание членов Межрегиональ-ного Сообщества психологов спорта и физической культуры 603 Сопов В.Ф.
7 июня чет-верг 10.00 –11.30 Круглый стол – 1:
«Особенности преподавания психо-логических дисциплин в вузах физкультурного профиля» 701
11.30 – 13.30 Круглый стол – 2:
«Общая и конкретная методология спортивной психологии» 603
11.30 – 13.3 Круглый стол – 3:
«Психолог в спортивной команде» 603
13.45 – 15.00 Подведение итогов конференции.
Отчет руководителей секций.
Принятие резолюции Конференции. 603
16.00 Вечер памяти П.А.Рудика


НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Пленарные доклады:
Выступающие:
Ложкин В.Г. Временной ресурс субъекта спортивно-педагогической деятельности.
Горская Г.Б. Стратегия психологического сопровождения подготовки юных спортсменов: ресурсный подход.
Бондарев Д.В. Феномен социальной лени в командных видах спорта: влияние сплоченности и мотивационного климата.
Вяткин Б.А., Попова В.В. Стиль совладания психическим стрессом в спортивных соревнованиях.
Малкин В.Р., Бордаков В.А., Сперанский И.В. Работа спортивного психолога в команде.
Богачева Н.В., Смит Д.В. Психология киберспорта как новое направление спортивной психологии.
Сопов В.Ф. О феноменах психолингвистики в психотехниках спорта высших достижений.

Секция 1. «Психология тренера и спортивной команды»
Сопредседатели: проф. Ложкин В.Г. (Киев, Украина), проф. Малкин В.Р. (Екатеринбург), проф. Романина Е.В. (Москва).
Доклады:
Айед Хафедх. Особенности мотивации в деятельности профессиональных футболистов (на примере сильнейшего африканского клуба).
Вощинин А.В. Рефлексия в деятельности тренера.
Котова М.Г., Огородова Т.В. Самооценка результативности тренировочного процесса и эффективность спортсмена по оценке тренера.
Савинкина А.О. Совместимость и сплоченность футбольной команды.
Сперанский И.В., Бордаков В.А., Шабельников А.С. Целевые установки спортсменов в спортивных играх как условие повышения качества тренировочного процесса.

Секция 2. «Психологические проблемы детско-юношеского спорта»
Сопредседатели: проф. Непопалов В.Н. (Москва), доц. Габбазова А.Я. (Москва), проф. Лидерс А.Г. (Москва).
Доклады:
Огородова Т.В., Вдовина Д.В. Волевая организация и акцентуации характера личности спортсмена.
Гант Е.Е. Психическая работоспособность скалолазов в экстремальных условиях спортивной деятельности.
Моисеева А.А., Огородова Т.В. Мотивационно-ценностная сфера личности подростка занимающегося футболом.
Тимакова Т.С., Свидлер Т.А. Обоснование эффективности раннего психолого-педагогического обеспечения подготовки юных спортсменов (на примере женских акробатических пар).
Рогалева Л.Н., Циммерман О.А. Исследование мотивов к занятиям художественной гимнастикой на начальном этапе обучения (4-7 лет).
Секция 3. «Психические состояния в спорте и их регуляция»
Сопредседатели: к.п.н. Алиев Х.М. (Москва), проф. Моросанова В.И. (Москва), проф. В.Ф. Сопов (Москва).
Доклады:
Ададурова О.В. Влияние личностных особенностей тренера на выбор стиля воспитания юных спортсменов.
Босенко Ю.М. Психологические регуляторы конструктивного реагирования спортсменов на ситуации оценивания их личности в спорте.
Брызгалов Ю.А. Влияние методики развития навыков саморегуляции у юных самбистов на достижение спортивного результата в соревнованиях.
Васильев О.С. Десоматизация в практике спортивного психолога. Коррекция базовых уровней построения движения по Н.А.Бернштейну.
Залиханова А.А. Оптимизация психического состояния бегунов различных амплуа.
Китаева Е.М.Особенности агрессивного поведения у боксеров.
Корнев А.В., Еремина А.Н. Психологическая поддержка спортсменов в особо мотивированных экстремальных условиях.
Хмелёва Е.П., Носков С.А., Палий В.И. Психолого-педагогический отбор борцов-самбистов на этапе начальной подготовки.
Малкин В.Р., Теряева М.А. Использование психической саморегуляции при подготовке юных скалолазов на начальном тренировочном этапе.


Секция 4. «Психологические проблемы физической культуры
и здорового образа жизни»
Сопредседатели: проф. Родионов В.А. (Москва), доц. Москвина Н.В. (Москва), доц. Уляева Л.Г. (Москва).
Доклады:
Веневцева Ю.Л., Елисеев Д.В., Мельников А.Х. Психологические особенности студентов с разным привычным уровнем двигательной активности.
Левченкова Т.В., Циплакова А.К., Макарова О.А., Тимкина Т.В. Анализ сформированности игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Лоскутова М.Е., Огородова Т.В. Ведущие мотивационные факторы и волевые качества спортсменов – любителей.
Михайлов Н.Г. Психологическое обеспечение формирования информационно-образовательного пространства в новой системе физического воспитания.
Трифанов Е.Ю., Агавелян Р.О., Рюмина Т.В. Образ спорта в локусе социо-культурных векторов массового сознания.
Шмарева Е.А. Развитие творческой активности младшего школьника средствами оздоровительного плавания.

Секция 5. «Психологические технологии в спорте (диагностика, консультирование, реабилитация)»
Сопредседатели: проф. Гусев А.Н. (Москва), проф. Москвин В.А. (Москва), проф. Шемет И.С. (Москва)
Доклады:
Алиев Х.М., Михайлов Н.Г., Корпачёва Е.С. «Вращение» по синхрометоду «Ключ» – новый способ выработки адаптации к стрессу у спортсменов.
Диких К.В. Когнитивно-психологический ресурс как фактор результативности соревновательной деятельности.
Горовая А.Е. Эффективность использования программы мысленных образов юными прыгунами в воду.
Иванова И.Г. Психотехнические игры – специфика применения в практике подготовки спортсменов.
Ильин В.Л. Применение метода рекреативного психокатализа в психологии спорта. Методика сопровождения знаний в тело.
Мельник Е.В., Силич Е.В. Актуальные проблемы психологической подготовки в системе «тренер-спортсмен-психолог».
Митрофанова Е.Н., Волочков А.А. Вопросник предстартовых состояний: итоги психометрической проверки, проблемы и перспективы.
Симоненкова И.П. Психологическая диагностика профессионально важных качеств футболистов.
Шемет И.С. Проблема диагностики волевых качеств спортсмена.

Секция 6. «Психология личности в спорте»
Сопредседатели: проф. Горская Г.Б. (Краснодар), проф. Сопов В.Ф. (Москва),
проф. Непопалов В.Н. (Москва)
Доклады:
Бушманова В.Э. Психологическое сопровождение подроства-футболиста в процессе самореализации.
Берилова Е.И., Дорошина О., Мищенко А. Особенности профессионального выгорания у различных субъектов спортивной деятельности.
Густова Л.В. Исследование взаимосвязи индивидуального уровня
религиозности и личностных качеств спортсмена
Говорливых Р., Непопалов В.Н. Оптимизация ценностно-смысловой сферы личности спортсмена.
Грушко А.И. О психологической подготовке в альпинизме и некоторых личностных особенностях спортсменов-альпинистов.
Колосов А.Б., Ложкин Г.В. Феномен зависимости в спортивно-педагогическом взаимодействии.
Мельник Е.В., Корнева М.Н. Влияние спортивной деятельности на формирование самооценки и проявление личностных деформаций.
Огородова Т.В. Токарева В.Б. Локус контроля и направленность личности спортсменов.
Сало С.И., Романина Е.В. Влияние спорта и гендерных факторов на
проявление агрессии у спортсменов.
Савенков Г.И. О готовности личности в спорте.
Султанова Р.А. Психологический портрет высококвалифицированных женщин - боксеров.

Секция 7. «Психология и психофизиология индивидуальных различий в спорте»
Сопредседатели: проф. Кабардов М.К. (Москва), доц. Мельник Е.В. (Минск), проф. Москвин В.А. (Москва)
Доклады:

Москвин В. А., Москвина Н. В., Ковалевский А.Г., Шумова Н.С. Регуляция и мпульсивность в спорте.
Дашинимаева А.Ц., Романина Е.В. Исследование психомоторных качеств стрелков высокой квалификации.
Дроздовский А.К., Банаян А.А. Эффективность методов коррекции психофизического состояния и ее зависимость от типологических особенностей спортсменов.
Ковалевский А. Г. Функциональные асимметрии и регулятивные функции у спортсменов
Лысакова А.Н. Ценностные ориентации юношей, занимающихся спортивными танцами.
Овакян М.А., Васильев Г.Ф. Сравнительный анализ психофизиологических показателей у единоборцев разного пола.
Наконечная Л.Е., Романина Е.В. Особенности проявлений индивидуально-личностных и психофизиологических показателей в хоккее на траве.
Нурисламов С.В., Структурный анализ психофизиологического обеспечения спорта высших достижений на основе выделения психофизиологических компонент спортивной деятельности.


В рамках конференции планируется проведение круглых столов:

1. Особенности преподавания психологических дисциплин в вузах
физкультурного профиля:
Ведущие: Горская Г.Б., Рогалева Л.В., Непопалов В.Н., Михайлов Н.Г.

Вопросы для обсуждения:
1.Соотношение очной и дистанционных форм обучения в преподавании психологических дисциплин.
2. Роль профессионального опыта и спортивно-педагогических компетенций преподавателя психологических дисциплин.
3. Конфликт парадигм психологии и его влияние на методику преподавания.

2. Общая и конкретная методология спортивной психологии:
Ведущие: Сопов В.Ф., Нурисламов С.В., Гусев А.Н., Моросанова В.И., Непопалов В.Н.
Вопросы для обсуждения:
1.Многосмысловое содержание предмета современной психологии спорта.
2.Парадигмы психологии и обоснованность методов психодиагностики и воздействия в спортивной психологии.
3.Парадигма психологии спорта: борьба амбиций медицины, спортивной педагогики и психологии, в которой побеждают чиновники.

3. Психолог в спортивной команде:
Ведущие: Сопов В.Ф., Тиунова О.В., Нурисламов С.В.,
Участники: Тер-Миносян А.В., Клещев В.Н., Касаткин В.Н.,
Кирсанова Л.В., Маматов В.Ф., Мовшович А.Д., Бурцев С., Лебедев В.,
Соколова Э.
Вопросы для обсуждения:
1.Кто он сейчас - спортивный психолог?
2.Кому нужен психолог – Спортсмену? Тренеру? Менеджерам федерации?
3.Кто более всего сопротивляется появлению психолога в команде?
4.Какие пути решения этой проблемы существуют? Кто лично может помочь решению этой проблемы?

Адрес проезда и место проведения:
Москва, ст. м. Преображенская площадь (любой автобус или троллейбус до остановки «Объединение СОКОЛ»), далее пешком,
Сиреневый бульвар, дом 4, РГУФКСМиТ, кафедра психологии.
Тел. 8-499-166-53-89