ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖЕНСКИЙ СЪЕЗД
    РЕЗОЛЮЦИИ
    ИНФО-ПИСЬМО
    100 лет назад
    В регионах РФ
    Программа (время)
    Программы секций
    Парл. слушания
    Место
    Условия
    Участники
    Аккредитация СМИ
    Тезисы
    Организаторы
    Инфо партнеры
    СМИ о съезде
    Контакты

 
к 100-летию Первого Всероссийского женского съезда
ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖЕНСКИЙ СЪЕЗД
Проект Резолюции Секции 1.

Проект

Резолюция секции «Национальный механизм обеспечения принципа равных прав и равных возможностей женщин и мужчин в РФ»

Проанализировав ситуацию с соблюдением принципа равных прав и возможностей женщин и мужчин в РФ, рассмотрев демографическую ситуацию в стране, учитывая возможные последствия мирового экономического кризиса, опираясь на Конституцию РФ и подписанные Россией международно-правовые документы, участники дискуссии пришли к следующим выводам. Для инновационного развития России, умножения человеческого капитала, практического обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин необходимо скорейшее решение следующих задач:

I. Внедрение в государственную социальную политику комплексного гендерного подхода. Это означает систематическое включение интересов и потребностей и женщин и мужчин в программы по социальной политике для продвижения равенства между ними; разработку специальных мер социальной политики для достижения равенства и ликвидации насилия в отношении женщин; анализ воздействия социальной политики на мужчин и женщин на всех стадиях ее реализации (планирования, мониторинга и оценки).

II. Создание действенного, отвечающего реалиям времени Национального механизма по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в РФ (Национального механизма по гендерному равенству).

III. Анализ мирового опыта показывает, что эффективный НМ должен иметь следующие составляющие:

    Законодательная структура – в данный момент она уже существует в виде Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, который фактически и среди прочих вопросов занимается и вопросами гендерного равенства. Было бы желательно создание подкомитета, специально занимающегося экспертизой имеющихся законов и готовящихся законопроектов с точки зрения соблюдения конституционного принципа равноправия мужчин и женщин.

    Исполнительная структура – министерство или межминистерский департамент по вопросам гендерного равенства – наделенная полномочиями для проведения гендерного анализа любого народно-хозяйственного проекта или мероприятия правительства.
    Уполномоченные по правам человека должны больше внимания уделять защите прав женщин, предотвращению всех форм насилия в отношении женщин.

    Региональные структуры НМ по гендерному равенству в органах законодательной и исполнительной власти.

    Структуры гражданского общества – эксперты и неправительственные организации – должны также стать составной частью НМ, что позволит им напрямую участвовать в разработке национальной гендерной политики. Необходимо признать роль общественных организаций как представителей интересов тех групп населения, на социально-экономическое положение которых в первую очередь и оказывает влияние деятельность правительства. При этом правительство должно придерживаться принципа «критического партнерства», в соответствии с которым доступ к государственной поддержке и ресурсам имеют не только НПО-сторонники, но и НПО-оппоненты правительственной политики.


IV. Для эффективной работы НМ необходимо:
    1) Разработать и принять Федеральный Закон «О национальном механизме по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в РФ» («О Национальном механизме по гендерному равенству), в котором должны быть прописаны функции, полномочия, мандат, финансовые и кадровые ресурсы для НМ.

    2) Принять Гендерную стратегию Российской Федерации, в которой определяется государственная гендерная политика, ее цели и принципы, направления и приоритеты на средне- и долгосрочный период.

    3) Разрабатывать и выполнять федеральные и региональные целевые программы и планы действий по соблюдению равных прав и возможностей женщин и мужчин в ситуации экономического кризиса.

    4) Систематически повышать квалификацию представителей государственных структур, работников федеральных и региональных органов власти в области прав человека и гендерного равенства.



-------------------
Агора