ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖЕНСКИЙ СЪЕЗД
    РЕЗОЛЮЦИИ
    ИНФО-ПИСЬМО
    100 лет назад
    В регионах РФ
    Программа (время)
    Программы секций
    Парл. слушания
    Место
    Условия
    Участники
    Аккредитация СМИ
    Тезисы
    Организаторы
    Инфо партнеры
    СМИ о съезде
    Контакты

 
к 100-летию Первого Всероссийского женского съезда
ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖЕНСКИЙ СЪЕЗД
Проект Резолюции Секции 2.

Проект резолюции секции «Женщины и власть»

Заслушав и обсудив вопросы о положении женщин в структурах российской власти,
учитывая, что уровень представленности женщин в парламенте страны (14% от числа его депутатов) ставит Россию вровень с самыми отсталыми странами мира; что в нынешнем российском кабинете министров всего две женщины, среди глав исполнительной власти регионов - одна; что низок уровень представительства женщин в региональных парламентах, минимально их представительство в руководстве политических партий, участницы и участники секции пришли к выводу, что женщины все еще остаются «чужими» в поле российской политики, а потому равноправие мужчин и женщин в российской политике остается одной из важнейших задач демократизации страны.

Отмечая, что единственным эффективным способом добиться ликвидации дискриминации женщин в сфере власти, как показал мировой опыт, является принятие специальных норм, гарантирующих реализацию принципа равноправия мужчин и женщин в избирательном и партийном законодательстве,
участницы и участники секции настаивают на необходимости внесения в избирательное законодательство и закон «О политических партиях» конкретных поправок, которые могли бы обеспечить выравнивание позиций женщин и мужчин в российском избирательном процессе, а значит – и в российской политике. И предлагают следующий вариант этих поправок в избирательное законодательство:

«При выдвижении политическими партиями списков кандидатов число кандидатов одного пола не может составлять менее 30 процентов. При этом в списке не должно быть указано подряд более двух кандидатов одного пола.
В случае невыполнения данных норм избирательная комиссия не позднее трех суток со дня представления документов уведомляет соответствующую политическую партию об отказе в регистрации.
При отказе политической партии в течение трех суток внести изменения в список кандидатов избирательная комиссия.
Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию и в суд».
В свою очередь в закон «О политических партиях» должна быть внесена следующая поправка:
«В избранных съездами руководящих органах политических партий должно быть представлено не менее 30-ти процентов лиц одного пола».
Мы призываем политические партии еще до изменения законодательства предусмотреть в своих Уставах нормы, обеспечивающие не менее чем 30- процентное участие лиц одного пола в руководящих органах партии.
Российское государство обязано гарантировать реальное равенство возможностей мужчин и женщин в избирательном процессе. Этого требует российская Конституция - закон прямого действия, которая провозглашает: "мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации"( статья 19, часть3);
Подпись России стоит под Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятой ООН в 1979 году. В Конвенции подчеркивается, что следование принципам демократии предполагает равноправное участие женщин и мужчин в управлении делами государства, в структурах власти. Подпись России стоит и под Пекинской декларацией и Платформой действий. Эти документы, принятые в 1995 г., возлагают на правительства подписавших их стран (в том числе - и на российское правительство) ряд совершенно конкретных обязательств по обеспечению реального равноправия полов в сфере политики, в том числе – и в избирательном процессе.
Нормативный подход к обеспечению равноправия в избирательном процессе, являющийся признаком развитой представительной демократии обязывает партийные организации, обладающие финансовыми, материальными, организационными и человеческими ресурсами обращать внимание на проблему равноправия женщин и мужчин в ходе выдвижения кандидатов в депутаты во всех избирательных кампаниях. Именно партии, а не избиратели делают предварительный отбор кандидатов и имеют возможность самым радикальным образом влиять на осуществление как пассивного (право быть избранным), так и активного (право избирать) избирательного права. Если баланс представительства женщин и мужчин не соблюден в списках кандидатов, то ограничиваются и возможности осуществления права избирателей на свободное волеизъявление при реализации права голоса, то есть их активное избирательное право.
Отсутствие правовой нормы, регулирующей баланс представительства женщин и мужчин в списках кандидатов в депутаты, ведет к прямому нарушению прав человека.


-------------------
Агора