ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖЕНСКИЙ СЪЕЗД
    РЕЗОЛЮЦИИ
    ИНФО-ПИСЬМО
    100 лет назад
    В регионах РФ
    Программа (время)
    Программы секций
    Парл. слушания
    Место
    Условия
    Участники
    Аккредитация СМИ
    Тезисы
    Организаторы
    Инфо партнеры
    СМИ о съезде
    Контакты

 
к 100-летию Первого Всероссийского женского съезда
ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖЕНСКИЙ СЪЕЗД
Проект резолюции Секции 4.

Проект

Резолюция секции «Личность – семья – общество: социальные технологии инвестирования в человеческий потенциал»

Необходима разработка и принятие долгосрочной Концепции государственной политики, направленной на поддержку семьи. Указ Президента РФ N 712 от 14.05.96 г. «ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ» с Изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 5 октября 2002 г. N 1129; НГР:Р0204781, не обеспечивают формирования и исполнения полной и всеобъемлющей политики государства в отношении семьи. «Основные направления» в несистематизированном виде перечисляют некоторые виды деятельности государства по поддержке семьи. Необходим качественно новый подход государства в этой области.
В концепции должны быть четко и ясно определены приоритеты Российского государства в отношении российской семьи. Государству необходимо признать, что именно крепкая семья является одновременно предпосылкой формирования полноценного гражданского общества и его институтом, и именно поэтому государство должно проводить осознанную, целенаправленную и последовательную политику, направленную на то, чтобы этот институт укреплялся и полноценно выполнял свои функции.
Государство должно обеспечивать реализацию этих функций, предоставлять социальные, экономические и законодательные гарантии прав семьи, как института гражданского общества. В соответствии с Концепцией должны быть скорректированы все законодательные акты, регулирующие семейные отношения: Семейный, Жилищный, Гражданский и Административный и Трудовой Кодексы.
В качестве экспертов при подготовке Концепции и изменений в законодательные акты в обязательном порядке должны привлекаться женские НКО, занимающиеся этой проблематикой. Проекты Концепции и изменений в законодательные акты должны проходить общественную экспертизу и выноситься на общественное обсуждение. Недопустимо их принятие без поддержки общественности. Подготовка и обсуждение этих документов должны производиться на внепартийной основе.
Долгосрочная Концепция государственной политики, направленной на поддержку семьи, должна в обязательном порядке предусматривать деятельность государства по пропаганде в СМИ семейных и общих духовно-нравственных ценностей, заявленных Президентом России в качестве государственных приоритетов, роли матери и прав ребенка. Концепция должна предусматривать создание постоянно действующего механизма взаимодействия государства и институтов гражданского общества, включая женские НКО. Государство должно выступать заказчиком и обеспечивать финансирование этой деятельности.

Концепция государственной политики, направленной на поддержку семьи, должна предусматривать более активную деятельность государства в области здравоохранения, профилактики заболеваний, развития массовой физкультуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни. Усилия государства в этой области могут быть гораздо более результативными, если будут поддержаны именно на уровне семьи. Вся проблематика здравоохранения, связанная с рождением и воспитанием детей, формированием и сохранением здоровой и дружной семьи, должна стать предметом пристального внимания и неустанных усилий государственных органов, обеспечивающих не только физическое, но и психологическое здоровье семьи. Женщины России уверены, что решение демографической проблемы зависит не только от финансовых и иных преференций, которые, несомненно, очень важны и должны быть гарантированы, но и от формирования образа большой и дружной семьи, как одного из главных приоритетов общества и государства.

В условиях начинающегося финансового и экономического кризиса государству необходимо принять пакет мер по поддержке семьи и приступить к его немедленной реализации. Эти меры должны предусматривать оперативную защиту государством интересов семьи, матери и ребенка. Государственную поддержку должны получить не только семьи, трудоспособные члены которых лишились работы или средств к существованию, но и – в первую очередь – одинокие матери с детьми, многодетные семьи, семьи с детьми-ивалидами и престарелыми родителями.
Поддержка государства должна выражаться не только в прямой финансовой помощи, но и в организации новых рабочих мест специально для этих категорий граждан, создании системы профессионального переобучения, надзора за строгим соблюдением закона работодателями, разворачиванию системы правового просвещения и правовой помощи, активного привлечения этой категории граждан к участию в управлении государством на всех уровнях и к принятию антикризисных решений.
Женщины России не просто ожидают от государства помощи, мы и сами готовы действовать, проявлять инициативу, предлагать свои решения и воплощать их в жизнь. Для этого нам необходимо сотрудничество государства. Ведь мы не просто пассивные участницы процесса, которых нужно спасать, независимо от нашей воли и мнения. Мы, представители женских НКО, готовы участвовать в этой работе, уже имеем предложения, которые могут оказать помощь российским семьям, попадающим в непростую ситуацию. Совместными усилиями мы скорее добьемся успеха.


-------------------
Агора