ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖЕНСКИЙ СЪЕЗД
    РЕЗОЛЮЦИИ
    ИНФО-ПИСЬМО
    100 лет назад
    В регионах РФ
    Программа (время)
    Программы секций
    Парл. слушания
    Место
    Условия
    Участники
    Аккредитация СМИ
    Тезисы
    Организаторы
    Инфо партнеры
    СМИ о съезде
    Контакты

 
к 100-летию Первого Всероссийского женского съезда
ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖЕНСКИЙ СЪЕЗД
Резолюция секции 1.

Резолюция секции «Национальный механизм обеспечения принципа равных прав и равных возможностей женщин и мужчин в РФ»

Проанализировав реальную ситуацию соблюдения принципа равных прав и возможностей женщин и мужчин в РФ, гарантированного Конституцией РФ, и имея в виду подписанные Россией международно-правовые документы по гендерному равенству, участники дискуссии пришли к выводу, что для более эффективного обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин необходимо сделать следующее:

I. Внедрять в государственную социальную политику комплексный гендерный подход. Это означает систематическое включение интересов и потребностей и женщин и мужчин в программы по социальной политике для продвижения равенства между ними; разработку специальных мер социальной политики для достижения равенства и ликвидации насилия в отношении женщин; анализ и оценку воздействия социальной политики на мужчин и женщин на всех стадиях ее реализации.

II. Создать действенный Национальный механизм по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в РФ (Национального механизма по гендерному равенству).

III. Мировой опыт показывает, что эффективный НМ должен иметь следующие составляющие:
Законодательная структура – в данный момент она уже существует в виде Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, который фактически и среди прочих вопросов занимается и вопросами гендерного равенства. Необходимо создание подкомитета, специально занимающегося экспертизой имеющихся законов и готовящихся законопроектов с точки зрения соблюдения конституционного принципа равноправия мужчин и женщин.
Исполнительная структура – министерство по вопросам гражданского общества и гендерного равенства.
Уполномоченные по правам человека должны включать вопросы преодоления дискриминации женщин и предотвращения всех форм насилия в отношении женщин в свои доклады по правам человека.
Региональные структуры НМ по гендерному равенству в органах законодательной и исполнительной власти.
Структуры гражданского общества:
– создать в Общественной Палате РФ Комиссию по гендерному равенству, включить вопросы соблюдения гендерного равенства в отчеты ОП
– эксперты и неправительственные организации должны стать составной частью НМ, что позволит им напрямую участвовать в разработке национальной гендерной политики. Необходимо признать роль общественных организаций как представителей интересов тех групп населения, на социально-экономическое положение которых в первую очередь и оказывает влияние деятельность правительства. При этом правительство должно придерживаться принципа «критического партнерства», в соответствии с которым доступ к государственной поддержке и ресурсам имеют не только НПО-сторонники, но и НПО-оппоненты правительственной политики
Обращаем внимание на обязанность государственных структур, ответственных за подготовку Доклада РФ по соблюдению Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, заранее предоставлять этот Доклад женским НПО и экспертному сообществу для обсуждения (в соответствии с принятыми международными нормами).

IV. Для эффективной работы НМ необходимо:
1) Разработать и принять Федеральный Закон «О национальном механизме по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в РФ» («О Национальном механизме по гендерному равенству), в котором должны быть прописаны функции, полномочия, мандат, финансовые и кадровые ресурсы для НМ.
2) Принять Гендерную стратегию Российской Федерации, в которой определяется государственная гендерная политика, ее цели и принципы, направления и приоритеты на средне- и долгосрочный период.
3) Разрабатывать и выполнять федеральные и региональные целевые программы и планы действий по соблюдению равных прав и возможностей женщин и мужчин в ситуации экономического кризиса.
4) Систематически повышать квалификацию представителей государственных структур, работников федеральных и региональных органов власти в области прав человека и гендерного равенства.

Источник: Рассылка Оргкомитета №439


-------------------
Агора