ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖЕНСКИЙ СЪЕЗД
    РЕЗОЛЮЦИИ
    ИНФО-ПИСЬМО
    100 лет назад
    В регионах РФ
    Программа (время)
    Программы секций
    Парл. слушания
    Место
    Условия
    Участники
    Аккредитация СМИ
    Тезисы
    Организаторы
    Инфо партнеры
    СМИ о съезде
    Контакты

 
к 100-летию Первого Всероссийского женского съезда
ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖЕНСКИЙ СЪЕЗД
Резолюция пленарного заседания

Утверждена на заседании Оргкомитета
09 декабря 2008 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ

г. Москва
29 ноября 2008 года

Мы, участницы и участники ВТОРОГО ВСЕРОССИЙСКОГО ЖЕНСКОГО СЪЕЗДА, граждане Российской Федерации, представители общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, молодежных, профсоюзных, религиозных организаций, научной и творческой интеллигенции, бизнес - сообщества различных субъектов Российской Федерации,

соблюдая конституционный принцип равных прав и возможностей женщин и мужчин в Российской Федерации,

опираясь на международные правовые документы, подписанные Российской Федерацией,

обсудили актуальные вопросы стратегического развития России, положение и роль женщин в современном обществе, возможности привлечения женского потенциала и женского участия к реализации социально-экономического развития России, сформулировали актуальную для современного российского общества женскую повестку дня и стратегические задачи дальнейшего развития женского движения в России.

Наиболее актуальной для современного этапа развития женского движения Съезд считает задачу консолидации усилий по следующим направлениям:

  • практическое обеспечение равных возможностей женщин и мужчин, прежде всего права личности на развитие и самореализацию в общественно-полезной деятельности, вне зависимости от возраста, национальной и половой принадлежности, социального положения, политических и религиозных убеждений;
  • сохранение и укрепление в обществе отношений социальной солидарности и социального сотрудничества;
  • поддержание мира и миротворческих усилий;
  • обеспечение духовно-нравственного, социального, физического и психологического здоровья граждан Российской Федерации, особенно подрастающего поколения;
  • реализация демографической политики в РФ, разработка (с обязательным участием организаций гражданского общества) и принятие долгосрочной Концепции государственной политики, направленной на поддержку семьи и корректировку в соответствии с ней всех законодательных актов, регулирующих семейные отношения;
  • разработка комплексной программы предотвращения социальных болезней (алкоголизма и наркомании), насилия в отношении женщин и детей;
  • создание механизма гражданского контроля Российской Армии в целях укрепления доверия общества к армейским институтам и повышения престижа военной службы;
  • правовое образование и просвещение, вопросы информационной безопасности.
  • культурное просвещение, вопросы чистоты государственного (русского) языка

    Съезд информирует широкую общественность, органы государственной власти, местного самоуправления и СМИ о принятых решениях и констатирует:

    Подход, при котором «женские вопросы» относятся исключительно к социальной сфере, а женщину рассматривают не как субъект общественно-политической и социально-экономической деятельности, а как объект, на который эта деятельность направлена, безнадежно устарел. Современная российская женщина – полномочный и ответственный субъект социальных перемен.

    Отвечая на исторические вызовы современной эпохи, женское общероссийское движение спустя столетие вышло на объединение усилий и консолидацию граждан, женских общественных организаций, движений и объединений.

    Мы убеждены: женский взгляд на проблемы развития России необходимо учитывать при подготовке нормативных актов и долгосрочных программ социального, экономического, общественно-политического и культурного развития – в этом и есть задача нового этапа женского движения.

    В соответствии с Конституцией РФ приоритетной целью развития страны является развитие человека. Мы считаем, что эта цель может достигаться прежде всего через раскрытие творческого потенциала личности, женщины и мужчины. Для этого необходимы инвестиции в человеческий капитал и реализация конкурентных преимуществ в образовании, науке, здравоохранении, культуре и социальных институтах, улучшение качества жизни и социальной среды, формирование общества доверия и социального благополучия, смягчение социальной и региональной дифференциации, формирование благоприятной для физического здоровья и духовно-нравственного развития человека среды, достижение мира как долгосрочного и сбалансированного состояния общества.

    Съезд считает необходимым в целях развития институтов гражданского общества, социально-экономического развития страны и построения в России инновационного общества и социального государства:

  • содействовать образованию на базе Оргкомитета ВТОРОГО ВСЕРОССИЙСКОГО ЖЕНСКОГО СЪЕЗДА Совета по консолидации Женского движения России, открытого для всех граждан и организаций, задачами которого являются:
  • объединение усилий для поиска решений по всему спектру актуальных социально-экономических и общественно-политических проблем и достижению гендерного равенства;
  • выработка и реализация совместно с другими институтами гражданского общества, органами законодательной и исполнительной власти всех уровней, бизнес-сообществом конкретных программ и проектов, направленных на достижение цели гармоничного общественного развития, укрепление отношений социальной солидарности и сотрудничества, равных прав и равных возможностей граждан;
  • информационно - аналитическая деятельность;
  • регулярное проведение съездов, конференций и других мероприятий федерального и регионального уровня.

    Съезд настаивает на:

  • внесении в избирательное законодательство и закон «О политических партиях» конкретных поправок, которые могли бы обеспечить выравнивание позиций женщин и мужчин в российском избирательном процессе, а значит – и в российской политике. При выдвижении политическими партиями списков кандидатов число кандидатов одного пола не может составлять менее 30 процентов. При этом в списке не должно состоять подряд более двух кандидатов одного пола. В избранных съездами руководящих органах политических партий должно быть представлено не менее 30-ти процентов лиц одного пола. Мы призываем политические партии еще до изменения законодательства предусмотреть в своих Уставах нормы, обеспечивающие не менее чем 30-ти процентное участие лиц одного пола в руководящих органах партии.
  • принятии Федерального Закона «О государственных гарантиях защиты жертв преступлений против личности»; сформировать модель межведомственного взаимодействия и системы работы на уровне Российской Федерации в сфере противодействия насилию в отношении личности; создать Государственный фонд помощи, психологической и социальной реабилитации и адаптации жертв преступлений против личности;
  • ужесточении мер ответственности за факты насилия в семье; принять отдельное законодательство и эффективные процедуры обеспечения исполнения для решения проблемы насилия в отношении женщин; включить в обязательную профессиональную подготовку сотрудников правоохранительных органов на всех уровнях, юристов и судей, сотрудников сферы здравоохранения и социальных работников вопросы насилия в отношении женщин в быту и в обществе; для эффективной борьбы с проблемой насилия в семье рекомендуется разработать и принять государственную программу по предотвращению семейного насилия и формированию здоровых семейных отношений;
  • необходимости принятия экстренных мер борьбы с алкоголизацией населения и употреблением наркотических веществ, в том числе о необходимости введения в РФ государственной монополии в области производства и продажи алкоголя с направлением всего объёма полученных доходов в социальную сферу; о создании специальной системы принудительного лечения от алкоголизма и наркомании в случаях асоциального поведения граждан; о создании в муниципальных образованиях анонимных центров бесплатной помощи больным алкоголизмом за счет средств федерального бюджета.
  • необходимости проведения активную работу по взаимодействию общественных организаций в вопросах выдвижения женщин на различные уровни принятия решений и в структуры власти; поддержать создание школ женского политического лидерства;

    Съезд поддерживает государственную политику в области духовно-нравственного воспитания детей и семейную политики в Российской Федерации, всемерно содействовать их скорейшему принятию и реализации;

    Съезд считает, что для реализации этих программ необходимы независимые женские радиоканал и журнал, способные предоставить женщинам России трибуну для свободной дискуссии. Съезд обращается к Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям с требованием предоставления частоты в эфире для создания радиоканала.

    Съезд считает необходимым создание нового действенного, отвечающего реалиям времени Национального Механизма равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в РФ с разработкой и принятием соответствующего Федерального Закона «О национальном механизме реализации конституционного принципа равных возможностей мужчин и женщин в Российской Федерации» и созданием уполномоченных органов на федеральном, региональном и местном уровнях с выделением соответствующего бюджетного финансирования.

    Съезд предлагает следующие меры в условиях разворачивающегося мирового экономического и финансового кризиса предложить:

  • создание органа, вырабатывающего антикризисную политику с широким участием общественности и его региональных представительств и общественных приемных в целях защиты трудовых прав женщин;
  • обеспечение социальных гарантий государства в области поддержки семей с низким уровнем дохода и безработных граждан;
  • создание Государственного Фонда антикризисной поддержки.

    Съезд поддерживает предложения и рекомендации, принятые секциями и круглыми столами съезда, а также – требование Союза комитетов солдатских матерей России о применении амнистии к военнослужащим, оставившим воинские части в 1999-2008 гг. в связи с угрозой их жизни и здоровью.

    Оргкомитету съезда поручить доработать резолюцию съезда с учетом высказанных предложений и составить пошаговый план создания и проект плана работы Координационного Женского Совета.

    Источник: Рассылка Оргкомитета №474
    ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ от 29 ноября 2008 года


  • -------------------
    Агора