1. Проблемы подготовки и совершенствования профессиональной компетентности современного педагога начальной школы на различных уровнях педагогического образования с учетом реализации ФГОС НОО. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”).2. Научно-методические и практические подходы к разработке и механизмам реализации содержательного раздела программ начального общего образования. А именно, рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся; рабочей программы воспитания. 3. Научно-методические основы и практический опыт использования в образовательной деятельности начальной школы современных образовательных и информационных технологий. 4. Вопросы обеспечения психолого-педагогических условий реализации Основной образовательной программы начального общего образования. Поддержка социально-психологической адаптации учащихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности; сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся; поддержка и сопровождение детско-родительских отношений; дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей; формирование психологической культуры поведения в информационной среде и в сфере использования ИКТ и др. 5. Проблемы и современные подходы к организации педагогической деятельности, направленной на достижение метапредметных и личностных результатов учениками начальной школы. 6. Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. 7. Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников, содержательное и методическое обеспечение курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». 8. Особенности дополнительного образования младших школьников. 9. Портреты ученых-педагогов, работавших и работающих в сфере начального образования.
|