Социальная психология в образовательном пространстве 2017
Социальная психология в образовательном пространстве 2017
Примерная программа

  Заявка
  Подписка
  Тематика
  Примерная программа
  Место
  Организаторы
  Контакты
  Конференция
  Условия
  Тезисы


ВТОРАЯ
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
24-25 октября 2017


Москва
Место проведения: Московский городской психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, ул. Сретенка, 29, метро «Сухаревская»
Председатель программного комитета:
Рубцов В.В., д.псх.н., профессор, академик РАО, ректор ФГБОУ ВО МГППУ (РФ, Москва)
Программный комитет конференции:
Аймаганбетова О.Х., д.псх.н., проф.(Казахстан, Алматы)
Белинская Е.П., д.псх.н., проф. (РФ, Москва)
Веракса Н.Е., д.псх.н., проф. (РФ, Москва)
Забродин Ю.М., д.псх.н., проф. (РФ, Москва)
Задорина Е.Н., к.псх.н. (РФ, Москва)
Занковский А.Н., д.псх.н., проф. (РФ, Москва)
Кауненко И.И., д.псх.н., проф. (Молдова, Кишинёв)
Cottle T.V., Ph.D, school counselor (Fairfax, USA)
Лабунская В.А., д.псх.н., проф. (РФ, Ростов-на-Дону)
Марцинковская Т.Д., д.псх.н., проф.( РФ, Москва)
Плотка И.Д., д.псх.н., проф. (Латвия, Рига)
Portera А., professor (Италия, Верона)
Протасова Е.Ю. (Финляндия, Хельсинки)
Радина Н.К., д.полит. н. (РФ, Нижний Новгород)
Скрипкина Т.П., д.псх.н., проф. (РФ, Москва)
Слободчиков И.М. д.псх.н., проф. (РФ, Москва)
Стефаненко Т.Г., д.псх.н., проф. (РФ, Москва)
Черный Е.В., д.псх.н., проф. (РФ, республика Крым, г.Симферополь)
Шнейдер Л.Б., д.псх.н., проф. (РФ, Москва)
Шульга Т.И., д.псх.н., проф. (РФ, Москва)
Организационный комитет конференции:
Крушельницкая О.Б., к.псх.н., доцент (РФ, Москва)
Маринова Т.Ю., к.биол.н., доцент ( РФ, Москва)
Толстых Н.Н., д.псх.н., профессор( РФ, Москва)
Хухлаев О.Е., к.псх.н., доцент( РФ, Москва)
Погодина А.В., к.псх.н., доцент( РФ, Москва)
Айсмонтас Б.Б., к.п.н., доцент (РФ, Москва)
Сачкова М.Е., д.псх.н., доцент
Кочетова Т.В., к.псх.н., доцент
Лисицына А.А., к.псх.н. (РФ, Москва)


План проведения мероприятий конференции

Время
проведения Мероприятия
24 октября
09:00–10:00 Регистрация участников конференции
(ул. Сретенка, 29, 1 этаж, фойе)
10:00–12:30 Пленарное заседание (5 этаж, ауд. 506)
12:30–13:00 Перерыв (кофе-брейк в холле 5 этажа)
13:00–14:00 Стендовые доклады (холл 5 этажа)
14:00–15:00 Перерыв
15:00–17:30 «Круглый стол» (ауд.414), мастер-классы (ауд. 301, 406)
25 октября
10:00–13:00 Работа секций (ауд. 301, 309, 402, 404, 406, 410)
13:00–13:30 Перерыв (кофе-брейк в холле 5 этажа)
14:00–15:20 Телемост Москва – Фаирфакс (США) (5 этаж, ауд. 506)
15:20–16:00 Перерыв
16:00–18:00 Мастер-классы (ауд. 301, 406)
18:00–18:30 Закрытие конференции (5 этаж, ауд. 506)

24 октября

09:00 – 10:00 Регистрация (1 этаж, фойе)

10:00 – 12:30 Пленарное заседание (ауд. № 506)

Приветствие
Задорина Е.Н.
проректор ФГБОУ ВО МГППУ по научной работе, к.псх.н., лауреат премии Президента РФ в области образования

Пленарные доклады
Радина Н.К.
Профессор НИУ «Высшая школа экономики», д. полит.наук
Какие аспиранты достигают успеха? О социальном капитале психологических научных школ

Протасова Е.Ю.
Профессор-адъюнкт Хельсинкского университета, д. пед.наук
Консультирование родителей в ситуации многоязычия: мировой опыт и новые практики

Крушельницкая О.Б.
Зав. кафедрой теоретических основ социальной психологии ФГБОУ ВО МГППУ, к. псх. н.
Актуальные проблемы социальной психологии образования


12.30 - 13.00 Перерыв
(кофе-брейк, холл 5 этажа)

13.00 – 14.00 Стендовые доклады (холл 5 этажа)

Коблик Е.Г.
педагог-психолог ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»
Организация проектной деятельности детей как ресурса социальной адаптации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Силантьева Т.А.
аспирант НИУ Высшая школа экономики
Как избежать отчислений или сколько нужно поддержки для учебной мотивации?
Радчикова Н.П.
доцент ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова;
Лобанов А.П.,
профессор БГПУ (Минск);
Воронова А.В.
аспирант БГПУ им. М. Танка (Минск)
Общие компетенции в структуре академических достижений
Александрова Е.А.
доцент ФГБОУ ВО МГППУ;
Болтова А.Ю.
студент ФГБОУ ВО МГППУ
Конформизм как фактор моды (на примере людей, увлекающихся игрой Pokemon Go)
Марарица Л.В.
старший преподаватель ФГОУ СПбГУ, к.псх.н. (Санкт-Петербург)
Роль нетворкинг-стратегии личности в формировании социального капитала
Титовец Т.Е.
доцент БГПУ им. М. Танка (Минск)
Персонификация учебно-воспитательного процесса как проблема образования
Королева А.В.
педагог-психолог ГБОУ «Школа №842», дошкольное отделение (Москва, Зеленоград)
Развитие успешной социализации дошкольника через технологию моральных дилемм
Чернышева Н.С.
доцент ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (Владимир)
Когнитивная концепция социально-творческого развития студенческой молодежи
Молчанова Е.В.
доцент Одинцовского филиала МГИМО МИД России;
Лосев Д.А.
магистрант Одинцовского филиала МГИМО МИД России
Трансформация ценностных ориентаций в условиях реорганизации вуза

14.00-15.00 Перерыв
15.00 – 17.30. Круглый стол
«Современные дети в условиях информационного пространства» (ауд. № 414)
Ведущие:
к.биол.н., доцент Т.Ю. Маринова
к.псх.н., доцент О.Б. Крушельницкая

Предлагаемые темы для обсуждения:
1. Возможности информационного интернет-пространства для гармоничного развития личности ребенка.
• как интернет помогает когнитивному развитию ребенка?
• дети и морально-нравственные вопросы интернет-коммуникации;
• проблема духовного развития интернет-средствами;
• потенциальные возможности интернета по гармонизации семейных отношений;
• социальные роли и проблема идентичности молодого человека в интернет-пространстве;
• роль социальной психологии в оптимизации использования школьниками сети интернет.
2. Риски влияния интернет-пространства на физическое и психологическое здоровье ребенка.
• новые риски и угрозы, спровоцированные влиянием интернета;
• как уберечь детей от влияния деструктивной пропаганды в социальных сетях?
• оптимизация информационной компетентности школьников;
• проблема нормированности пользования детьми интернетом;
• социально-психологические и психофизиологические аспекты интернет-зависимости в детском возрасте;
• «клиповое мышление»: миф или угроза будущему?
• конструирование новых форм идентичности детей средствами сети интернет;
• проблема безопасности киберпространства для детей.


15.00 – 17.30. Мастер-классы
Марарица Л.В.
старший преподаватель кафедры социальной психологии ФГОУ СПбГУ, к.псх.н. (Санкт-Петербург);
Титов С.М.
младший научный сотрудник Института философии РАН, аспирант Государственного академического университета гуманитарных наук (Москва)
Анализ данных из виртуальных социальных сетей для социально-психологических исследований (ауд. № 301)

Хухлаев О.Е.,
зав.кафедрой этнопсихологии и психологии поликультурного образования ФГБОУ ВО МГППУ, к.псх.н., доцент;
Чибисова М.Ю.
доцент кафедры социальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ, к.псх.н., доцент
Евротренинг как образовательная технология (ауд. № 406) 
25 октября

10.00 – 13.00 Работа секций
Секция 1.
Социально-психологические технологии в работе психолога образования
(ауд. № 309)
Руководитель к.псх.н., доцент О.Е. Хухлаев

Секционные доклады
Коновалова И.В.
декан факультета повышения квалификации ФГБОУ ВО МГППУ (Москва)
Профилактика профессионального выгорания педагога
Рыбакова Л.А.
ст. преподаватель Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиал РГППУ) (Нижний Тагил)
Контекстный подход к проблеме социокультурной адаптации первоклассников к школе
Лукьянченко Н.В.
доцент Сибирского государственного университета науки и технологий им. М.Ф. Решетнева (Красноярск)
Экспресс-тренинг уверенного поведения для старшеклассников
Никитин В.Н.
зав.кафедрой философской антропологии и арт-терапии Московского социально-педагогического института, профессор, д-р филос.н., к.псх.н.
Интерактивный психологический театр как трансгрессивный метод коррекции аддикций
Лаврова Н.М.
генеральный директор Центра системного консультирования и обучения «Synergia»;
Лавров Н.В.
ст. преподаватель Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова, к.мед.н. (Санкт-Петербург)
Программа и концепция формирования службы системной школьной медиации
Гончарова И.В.
доцент МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва);
Прончев Г.Б.
доцент МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва)
Возможности социальной психологии в вопросах обеспечения компьютерной грамотности слабовидящих
Худякова Т. Л.
зав. кафедрой практической психологии ВГПУ (Воронеж);
Севрюкова А. Н.
педагог-психолог, МБОУ СОШ №18 (Воронеж)
Средства оценки компетентности в общении студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе
Каверина Н.Е.
педагог-психолог ГБПОУ МО МОМК №4, Дмитровский филиал, председатель Областного методического объединения педагогов-психологов Московской области (Дмитров)
Психологическое сопровождение студенческого самоуправления
Виноградова Ж.А.
докторантка Даугавпилского университета (Даугавпилс, Латвия);
Исследования имплицитных аттитюдов к отвлеченному вождению
Плотка И.Д.
профессор Балтийской Международной Академии (Рига, Латвия);
Игонин Д.А.
президент Научного агенства Latenta Ltd.(Рига, Латвия);
Блюменау Н.Ф.
ассоциированный профессор Балтийской Международной Академии (Рига, Латвия)
Применение технологий экспериментальных исследований имплицитных аттитюдов при обучении психологов

Секция 2.
Социализация личности в образовательном процессе
(ауд. № 410)
Руководители:
д.псх.н., профессор Н.Н. Толстых
д.псх.н., профессор Е.П. Белинская
к.псх.н., доцент Н.С. Денисенкова

Секционные доклады
Кауненко И.И.
вед. н. сотрудник Института культурного наследия Академии наук Молдовы, доцент (Кишинёв)
Особенности подготовки социальных психологов в трансформирующемся обществе
Айсмонтас Б.Б.
зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения ФГБОУ ВО МГППУ, к. пед.н.;
Жукова Н.В.
студентка факультета ФГБОУ ВО МГППУ
Присутствие в социальных сетях как неотъемлемая составляющая современного общения
Литвинова Е.Ю.
доцент ФГБОУ ВО МГППУ, к.псх.н.;
Киселева Н.В.
аспирант ФГБОУ ВО МГППУ
Роль профессиональной среды в формировании потребности в непрерывном образовании
Мешкова Н.В.
доцент ФГБОУ ВО МГППУ, к.псх.н.
К вопросу о негативной креативности в образовании
Серебрякова К.А.
доцент ФГБОУ ВО МГППУ, директор Института системного консультирования и тренинга, к.псх.н. (Москва)
Влияние психической травмы в младенческом возрасте на проявления ПТСР у взрослого человека
Кузнецова С.А.
доцент Северо-Восточного государственного университета (г. Магадан)
Проблема развития временной перспективы у школьников и студентов в миграционно-подвижном регионе
Капцов А.В.
зав. кафедрой психологии управления Самарской гуманитарной академии;
Колесникова Е.И.
доцент Самарского государственного технического университета
Оценка идентификации личностных ценностей студентов и ценностей учебной группы
Гайворонская А.А.
зав. кафедрой «Юнеско» Филиала НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области, к. псх. н. (Смоленск)
Имплицитные теории справедливости личности (теоретическое обоснование исследования)
Гаврилова Т.А.
зав.кафедрой психологии образования ДВФУ;
Швец Ф.А.
ст. преподаватель ДВФУ (Владивосток)
Когортные различия в подростковых самооценках взрослости (1989 г. – 2014 г.)
Горячева Н.В.
педагог-психолог ГБОУ Школа № 1602;
Шульга Т.И.
профессору ГОУ ВО Московский государственный областной университет, д. псх.н (Москва)
Повышение успешности педагогов и обучающихся в развивающей среде образовательной организации


Секция 3.
Ученические группы в образовательном пространстве
(ауд. № 301)
Руководители:
д.псх.н., доцент М.Е. Сачкова
к.псх.н., доцент О.Б. Крушельницкая

Секционные доклады
Сачкова М.Е.
профессор ИОН РАНХиГС при Президенте РФ, д. псх.н.
Особенности взаимоотношений в системе «педагог-учащийся» в современной образовательной организации
Кондратьев Ю.М.
руководитель психолого-логопедической службы ГБОУ Школа №1315 к.псх.н.
Система внутригрупповых отношений студентов как ориентир личностной и профессиональной активности преподавателя
Тимошина И.Н.
аспирант ФГБОУ ВО МГППУ
Статусная позиция в ученической группе и её связь с представлениями о статусе в обществе
Расходчикова М.Н.
доцент ФГБОУ ВО МГППУ, к.псх.н.;
Соловьёва А.А.
Студент ФГБОУ ВО МГППУ
Особенности представлений учителя о структуре неформальной власти в школьных классах
Полежаева Л.В.
независимый психолог-консультант, к.псх.н., доцент (г. Днепр, Украина)
О социально-психологических феноменах в виртуальных ученических группах

Секция 4.
Организационная психология в контексте современного образования
(ауд. № 404)
Руководители:
д.псх.н., профессор А.Н. Занковский
к.псх.н., доцент А.В. Погодина

Секционные доклады
Бухарина А.Ю.
управляющий партнер Ассоциации независимых экспертов в области обучения и развития TnD Association (Москва)
Женская модель управления. Сильные стороны женщины-руководителя
Минайчева Н.В.
аналитик ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования»
Открытое образовательное пространство как фактор развития личности учащихся
Деревянко О.И.
преподаватель ИП БГПУ им. М.Танка, магистр психологии
(Минск, Республика Беларусь)
Психологический профиль руководителя учреждений образования в состоянии ролевого конфликта
Петрушихина Е.Б.
зав. кафедрой психологии управления ФГБОУ ВО РГГУ, к. псх. н., доцент (Москва)
Стиль руководства как фактор организационного гражданства педагогов

Секция 5.
Социально-психологические аспекты педагогической деятельности
(ауд. № 402)
Руководители:
к.пед.н., доцент М.А.Егорова
к.биол.н., доцент Т.Ю. Маринова
к.псх.н., доцент В.А. Орлов

Секционные доклады
Portera A.
Director of the Center for Intercultural Studies of the University of Verona (Italy)
Intercultural competences in education and counselling in time of globalization and interdependence
Скрипкина Т.П.
зав.кафедрой социальной и юридической психологии РГГУ, ведущий н.с. ФГАУ «ФИРО»
Доверие – ключевой компонент педагогического взаимодействия
Карпович Т.Е.
доцент ГУО «Минский государственный лингвистический университет» (Минск, Республика Беларусь)
Возможности электронной образовательной среды вуза для преодоления барьеров в педагогическом общении с иностранными студентами
Соловьева И.Л.
зав. отделом Центра дошкольного, общего и коррекционного образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», к.пед.н. (Москва)
Социально-психологические аспекты непрерывного образования лиц с нарушениями слуха
Худякова О. В.
педагог-психолог МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида СП – д/с №199 (Нижний Тагил)
Особенности взаимодействия педагога-психолога с педагогическим коллективом дошкольной организации
Шарендо Е.А.
клинический психолог, директор ЦПР «Равновесие» (Рязань)
Проблемы решения социальных задач в образовательном пространстве
Котова С.А.
зав. кафедрой Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, к.пс.н. (Санкт-Петербург)
Значение социально-психологической компетентности для учителя начальной школы
Меркулова О.П.
доцент ФГБОУ ВО «ВГСПУ» (Волгоград)
Проблемы педагогического взаимодействия в контексте изучения и развития академической компетентности студентов вуза
Горячева Н.В.
педагог-психолог ГБОУ Школа № 1602 (Москва)
Дистанционная профориентационная работа с обучающимися с ОВЗ и их родителями
Квасова О.И.
магистрант ФГБОУ ВО МГППУ;
Мартученко В.В.
магистрант ФГБОУ ВО МГППУ;
Стекольникова Н.В.
магистрант ФГБОУ ВО МГППУ
Развитие навыков безопасного поведения на дороге как задача психологической службы образовательной организации


Секция 6.
Семья и школа: взаимопонимание и взаимодействие
(ауд. № 406)
Руководители:
д. псх.н., профессор Л.Б. Шнейдер
к.псх.н., доцент Т.Н. Счастная

Секционные доклады
Шнейдер Л.Б.
профессор ФГБОУ ВО МГППУ, д. псх.н.
Семейное воспитание в круге перемен
Нестерова А.А.
профессор ГОУ ВО МГОУ;
Гришина Т.Г.
аспирант ГОУ ВО МГОУ
Семейные факторы риска проявления буллинга в школьной среде
Климова Т.Г.
педагог-психолог ГБОУ «Школа №887» (Москва)
Взаимодействие семьи и школы. Педагог и родители
Пазухина С.В.
зав. кафедрой ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого», д.псх.н., (Тула);
Филиппова С.А.
доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого», к.псх.н. (Тула)
Формы взаимодействия семьи и школы в вопросах защиты детей от вредной информации
Солодников В.В.
профессор РГГУ, д.соц.н.;
Солодникова И.В.
профессор РГГУ, д.соц.н.
Социальная психология в вузе и социологические / психологические исследования семьи
Фролова С.В.
Доцент ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, к.псх.н.
Особенности взаимодействия специалистов образовательной организации с родителями детей с ОВЗ


13.00–13.30 Перерыв (кофе-брейк, холл 5 этажа)

14.00–15.20 Телемост
«Умение учителя выстраивать отношения с учащимися в XXI веке» с Т.В. Коттл (Cottle),
PhD, практическим психологом (school counselor) школы графства Фэирфакс (Fairfax County Public School, Вирджиния, США)
(ауд. № 506)

15.00-16.00 Перерыв

16.00 – 18.00
Мастер-классы:
Погодина А.В.
зав.кафедрой психологии управления ФГБОУ ВО МГППУ, к. псх.н., доцент
Качественные методы диагностики организационной культуры (ауд. № 406)

Серебрякова К.А.
доцент кафедры теоретических основ социальной психологии ФГБОУ ВО МГППУ, директор Института системного консультирования и тренинга, к.псх.н., (Москва)
Использование метода расстановок в консультативной работе с руководителями образовательных учреждений (ауд. № 301)

18.00 – 18.30 Закрытие конференции (ауд. № 506)



Powered by АГОРА