международная конференция
Повышение доверия к некоммерческим организациям: российский и международный опыт
powered by AGORA
О конференции
ПРОГРАММА
ПРЕЗЕНТАЦИИ, ТЕЗИСЫ
Стеногр. (пленар.19)
ФОТОГРАФИИ
СЕКЦИЯ 1 (описание)
(материалы)
(стенограмма)
(рекомендации)
СЕКЦИЯ 2 (описание)
(материалы)
(стенограмма)
(рекомендации)
СЕКЦИЯ 3 (описание)
(материалы)
(стенограмма)
ОЦЕНКА КОНФЕРЕНЦИИ
ОРГАНИЗАТОРЫ
МЕСТО
КОНТАКТЫ
Подписка
СЕКЦИЯ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ
Международная конференция «Повышение доверия к НКО: российский и международный опыт»
Москва, ЦДЖ, 19–20 февраля 2009 г. Организатор: Агентство социальной информации
=========================================================================================

Рекомендации российским НКО по повышению эффективности PR-деятельности
с целью повышения доверия к своей организации и сектору в целом,
выработанные участниками секции № 3
"PR ДЛЯ НКО В УСЛОВИЯХ НЕДОВЕРИЯ СО СТОРОНЫ ОБЩЕСТВА"


Модераторы:
Темичева Елена Викторовна, руководитель проектов отдела общественных связей и социальных проектов Агентства социальной информации
Тульчинская Татьяна Владимировна, директор благотворительного фонда помощи детям-сиротам фонда «Здесь и сейчас»


Профессионально и стратегически выстроенная PR-деятельность некоммерческих организаций напрямую влияет на исполнение их миссии. В современных условиях активно развивающегося информационного общества НКО необходимо прилагать усилия для работы по связям с общественностью, чтобы эффективно решать общественные проблемы и адекватно информировать о своей деятельности все заинтересованные стороны.

Особенное значение связи с общественностью приобретают в ситуации низкого доверия населения к деятельности общественных институтов и НКО в частности. Мы уверены, что любая деятельность на благо общества, осуществляемая НКО, не может быть высоко эффективной без доверия к ним со стороны общества. Одним из самых действенных инструментов завоевания доверия является деятельность по связям с общественностью.

При этом мы исходим из того, что PR некоммерческих организаций имеет свою специфику и не всегда может осуществляться по тем же законам, по которым он осуществляется в других секторах.

В связи с этим мы предлагаем российским НКО рассмотреть следующие рекомендации и возможные практические шаги по их исполнению.

1. Одним из ключевых препятствий на пути повышения эффективности PR-деятельности является низкая квалификация кадров НКО в сфере PR и в принципе отсутствие достаточного кадрового ресурса для PR-деятельности. В связи с этим необходимо развивать профессиональное образование в сфере PR в НКО. Наличие соответствующего диплома должно стать престижным для специалиста и являться критерием принятия решения для работодателя из некоммерческой сферы.

Возможные практические шаги:

  • необходимо развивать сотрудничество НКО со специализированными вузами и кафедрами;
  • опытные НКО могут инициировать и развивать учебные курсы (в том числе консультирование и стажировки) по PR для коллег;
  • привлекать к деятельности НКО специалистов по PR в качестве волонтеров;
  • привлекать бизнес, который мог бы поделиться PR-ресурсами, в качестве партнеров для осуществления проектов.

    2. Необходимо содействовать распространению лучших технологий и практик PR-деятельности и обмениваться опытом внутри сектора

    Возможные практические шаги:

  • необходимо инициировать создание специальной литературы по PR в некоммерческой сфере и содействовать ее распространению, в том числе методических пособий по использованию определенных PR-технологий;
  • необходимо организовать сбор лучших практик, издать сборник лучших PR-практик;
  • возможно создание профессионального сообщества специалистов, занимающихся PR в НКО, или, как минимум, площадки (например, в Интернете), на которой они могли бы встречаться и общаться;
  • возможно учреждение ежегодной экспертной конференции специалистов, материалы которой распространялись бы затем среди НКО.
  • возможно (в случае создания профессиональной ассоциации) учреждение собственной профессиональной премии за наиболее успешный PR-проект в некоммерческой сфере (изучить существующий опыт).

    3. В сложившейся ситуации низкого уровня доверия, а также финансового кризиса НКО рекомендуется разрабатывать и реализовывать комплексные PR-кампании, направленные на повышение доверия ко всему некоммерческому сектору, вовлечение граждан в деятельность НКО.

    Возможные практические шаги:

  • изучить и распространить (продумать механизм) успешный российский и зарубежный опыт;
  • разработать стратегические планы PR-деятельности своих НКО, включив в них содействие повышению доверия к сектору;
  • использовать экспертный и коммуникативный потенциал сектора для установления связей с целевыми аудиториями.

    4. Несмотря на то, что некоммерческие организации конкурируют за привлечение средств, чаще всего они работают на решение одних и тех же социальных проблем, поэтому PR может быть гораздо эффективнее, если для проведения информационных и PR-кампаний НКО объединят свои ресурсы.

    Возможные практические шаги:

  • изучить российский и зарубежный опыт и включить успешные общественные кампании в
    Сборник лучших PR-практик НКО;
  • создавать и входить во временные и постоянные коалиции/партнерства с целью проведения информационных и PR-кампаний;
  • объединять информационные ресурсы при проведении PR-кампаний НКО;
  • стать партнером общероссийской кампании по продвижению некоммерческого сектора «Так просто!».

    5. Инициирование коалиционных действий, создание коллективного бренда (от имени сектора на местном/региональном/федеральном уровне, от имени организаций определенного рода деятельности и т.п.) требует от НКО профессионального и высокотехнологичного подхода. Для эффективности подобных инициатив рекомендуется:

    Возможные практические шаги:

  • изучить существующий опыт;
  • четко обозначить для потенциальных партнеров измеряемый результат, закладывать в основу партнерства прозрачную и эффективную технологию осуществления совместных действий, учитывать инновационность предлагаемого механизма продвижения деятельности НКО.

    6. Для продвижения деятельности конкретной организации возможно использовать подходы, успешно применяемые опытными в сфере PR НКО. В частности:

    Возможные практические шаги:

  • часто самым эффективным становится выстраивание PR-стратегии не от организации как субъекта, а от проблемы, которой занимается организация. Повышение информированности общества об этой проблеме, привлечение внимания к необходимости и возможным путям ее решения может стать эффективной PR-стратегией для повышения информированности о деятельности самой НКО и завоевания доверия целевых групп;
  • выстраивание PR «от позитива». Показывать позитивный опыт решения НКО проблем.

    7. Деятельность в сфере PR должна стать предметом для выработки совместных подходов и общих «правил игры». Это в том числе могло бы обезопасить НКО от последствий деятельности недобросовестных организаций.

    Возможные практические шаги:

  • разработка этических принципов для НКО в PR-сфере.

    8. Использование существующих публичных площадок для привлечения внимания к деятельности НКО, повышения информированности общества и повышения статуса сектора.

    Возможные практические шаги:

  • большую роль в привлечении внимания к отдельным НКО или НКО-сообществу может сыграть участие в профессиональных конкурсах по тематике PR (например, подобных премии «Серебряный лучник»), которые предусматривают наличие соответствующей номинации. Лоббирование темы учреждения таких номинаций также является одним из предметов деятельности НКО;
  • более активно использовать существующие форматы (например, Общественная палата, Благотворительное собрание и др.) для продвижения своих инициатив.

    9. Использование НКО социальной рекламы в PR-кампаниях может значительно повысить их эффективность. Для этого необходимо, прежде всего, создание соответствующих условий доступа к размещению социальной рекламы.

    Возможные практические шаги:

  • необходимо деятельное участие НКО в разработке и изменении законодательства о рекламе в целом и, в первую очередь, о социальной рекламе;
  • лоббировать включение представителей некоммерческого сектора в комиссии по социальной рекламе (органы, ответственные за принятие решения о размещении социальной рекламы);
  • необходимо изучить успешный опыт и привлекать к разработке и тестированию рекламы профессионалов.


  •